понедельник, 19 ноября 2012 г.

Порты «балтийских тигров» соревнуются между собой


С Усть-Лугой им тягаться бесполезно
pavel_shipilin
02
Грузовые суда все чаще проплывают мимо портов стран Прибалтики
«Прибалтийские тигры» подсчитали мощность своих терминалов за десять месяцев 2012 г. Грузооборот Рижского порта составил 30,3 млн. тонн (+7,8% к тому же периоду прошлого года). Клайпедский порт обслужил 29,1 млн. тонн грузов (-5,1%), Вентспилсский — 26 млн. тонн (+10,1%), Таллинский — 24,4 млн. тонн (-20%), Бутингский — 6,9 млн. тонн (-8,1%), Лиепайский —6,0 млн. тонн (+52,6%).
Таким образом, их суммарный грузооборот за 10 месяцев составил 122,7 млн. тонн.

Казалось бы, скромные показатели порта Усть-Луга, который строится в Ленинградской области на границе с Эстонией, беспокоить наших прибалтийских партнеров не должен — за три минувших квартала он перевалил всего лишь 33,4 млн. тонн различных грузов. Но это в полтора раза больше, чем за весь прошлый год. И это грозное и неумолимое увеличение показателей российского конкурента при одновременном и почти одинаковом снижении собственных суммарных показателей убедительно показывает прибалтийским товарищам расклад сил. Оказывается, тигры сидели в клетках и питались исключительно тем, что им дадут. Время показало, что независимость в условиях одного отдельно взятого зоопарка была почти самоубийством.

Каждый введенный в Усть-Луге терминал больно бьет по бюджету независимых лимитрофов. А вводятся они практически ежегодно.
В 2007 их было шесть — лесной, угольный, рыбный, а также многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», универсальный перегрузочный комплекс, комплекс перегрузки технической серы. К 2011 г. прибавилось еще три — терминалы накатных и наливных грузов и контейнерный терминал. В этом году в порту начата отгрузка нефти из второй Балтийской трубопроводной системы — 30 млн. тонн в год.
Проектная мощность нового российского порта — 180 млн. тонн в год, этих объемов он собирается достичь к 2020 г. И достигнет, сомнений нет. Может, даже раньше. При этом мощности портов прибалтийских партнеров измеряются исключительно заказами из России. Которая безжалостно перенаправляет все их контейнеровозы и нефтеналивайки морем в Ленинградскую область.
Грозные «прибалтийские тигры» с бессильным ужасом чуствуют, как съеживаются до размеров полосатых котов. Не шибко откормленных.

Остальные метафоры вычеркнуты самоцензурой.
01

Усть-Луга. Проектная мощность автомобильного терминала многопрофильного комплекса (на переднем плане) — 450 тыс. новых иномарок в год. Выход на полную мощность — 2012 г.
Использованы данные Delfi, официального сайта порта Усть-Луга, портала Portnews и Википедии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий