понедельник, 14 октября 2013 г.

Отжыг недели. Кипучий лихорадочный бег на месте Источник: polemika.com.ua

Не знаю, как у вас,  а вот меня не покидает ощущения установившегося в стране Дня сурка. Это чувство прямо звенит в воздухе противным тонким визгом, раздражает и вгоняет в тоску. На первый взгляд – каждый день тьма событий. Встречи, декларации, круглые столы, симпозиумы, сессия ВР, бесконечные говорящие головы в эфире телеканалов, которые на самом деле могли бы быть просто репродукторами на столбах – картинка им не нужна.  Ток-шоу, диспуты, совещания, заседания, визиты иностранных гостей.

Жизнь кипит.

Формально кажется, что Украина полна созидательной энергии и активного целенаправленного движения, но поиск смыслов натыкается на пустое место.


Лихорадочная суета вокруг предстоящего подписания Соглашения об Ассоциации с ЕС, тонны пиара и километры пафосных речей толкутся на одном – скоро, скоро украинцы почувствуют все преимущества присоединения к европейской семье народов. Тема мерседесов, круизов и пенсий по тыще евро продолжает впариваться как единственное, пожалуй, основание мечтать о Евросоюзе. Некоторые уже успели намечтать себе не по одному, а о паре-тройке мерседесов, чего ж мелочиться?

Понятно, что продавая товар, торговец пытается выставить его исключительно с лучшей стороны,  но даже наивный покупатель все же рассматривает покупку с разных сторон, спрашивает – а не пойдет ли катышками, не полиняет и не вытянется ли дорогая красивая кофточка. У нас такие вопросы не звучат. Тоненький писк разнообразных маловеров – мол, ребята, Европа не даст вам безвизового режима и не допустит на свой рынок труда, а лишь покажет некий пример обустройства жизни  по жестким правилам, рассчитанным до миллиметра нормам общежития, неукоснительного законопослушания и настойчивого высокопродуктивного труда – забивается духовыми оркестрами, тоннам тряпочек с хотелками про ЕС и барабанным боем в жестяные бочки.

И самое грустное – никто не акцентирует внимание на том, что к нам сюда не пришлют честных чиновников, верных долгу милиционеров, неподкупных судей и прокуроров. Все придется самим, хотя это, конечно, неущественные мелочи.
Впрочем, люди циничные разумные, видящие жизнь таковой, какова она есть, не строящие воздушные замки мечтаний и утопий, понимают, что по большому счету европейцам не так и важно, будет у нас тут все вышеперечисленное, или нет.


Приведу простой пример. Модно повторять, что нашим ксенофобам, расистам,  нацистам надо крепко задуматься – мол, в Европе все это ужасно осуждается и даже строго карается. Мол, попробуй зигу кинь, или свастикой украсься, или там дискуссию разведи про жидов, которые не хотят быть жидами. Там осудят моментом. Ну, в странах старой Европы таки да, осудят и покарают. Но в суверенных прибалтийских тиграх вроде Латвии и Эстонии несколько раз в год маршируют ветераны СС, и к ним даже присоединяются главы государств. И что?  Слышите ли вы отовсюду возмущенные протесты? А ведь эти страны – члены ЕС. Самые настоящие, не то, что мы, в предбанник допущенные.

Возмущается Европа? Может, дипломатические ноты пишут, или там руки перестают подавать? Неа. А уж наших-то нациков  и вовсе в  посольствах привечают, беседы ведут как с уважаемой влиятельной политической силой оппозиционной направленности.

Так что мечты о том, что нас оккупируют цивилизуют, введут внешнее управление и поменяют мозги нашим людям  - совершенно безответственны и беспочвенны, но говорить об это немодно, неуместно и даже как-то стыдно.

Поэтому каждый день, просыпаясь и включая телевизоры/компьютеры, мы слышим/читаем только одно – волания о мерседесах, дешевой технике и пенсиях по тыще евро. Ибо у нас обязана быть мечта…

Впрочем, замки на песке и утопические чертоги  довольно быстро тают сами…


Другой застывшей темой является освобождение Тимошенко. Казалось бы, каждый день выступают иностранные кураторы  и наши отечественные ходатаи-вымагаторы. Каждый день звучат новые даты. Все сентябрьские сроки немедленного освобождения давно прошли – Пашинский, например, втирал соратникам, что это случится 15 сентября – уже и половина октября на исходе, а тема в одной поре. Юридические основания для освобождения/помилования/эвакуации на лечение не найдены. Их не удается высосать из пальца и выковырять из носа.

Интересно, что оппозиционеры, набатно волающие о немедленном освобождении, так и не написали законопроекта, позволяющие поставить дело на правовые рельсы. Может, даже боюсь подумать, они не хотят помочь Юлии Владимировне?

В общем, все стоит на месте, и некоторые маловеры из числа бывших приближенных политтехнологов и бывших же министров экономики нынешнего правительства, а ныне самых болтливых оппозиционеров, даже поговаривают в кулуарах, что, мол, все это лишь схватка нервов, игра слов и имитационные взаимные уколы. Что в Ассоциацию нас все равно возьмут, даже если Тимошенко останется сидеть, что решение принято, а речи произносятся исключительно в ритуальных целях. И что только Ангела Меркель последовательно жмет и давит украинскую власть, а остальные вроде бы уже смирились…

Хотя вот Вестервелле, министр иностранных дел Германии, объявил, что лечить будут бесплатно,  ждут - не дождутся, требуют немедленного решения, Фюле называет дату освобождения, а рядовой депутат Европарламента Сариуш-Вольский так даже в ультимативном стиле объявил – или 21 октября, или вон из предбанника никакой ассоциации.

В общем, плевать они хотели на наши суды и приговоры. Как искрометно выразился   ФБ-пользователь Алексей Романов, «наше избирательное правосудие они хотят компенсировать избирательным помилованием».


Впрочем, все ультиматумы мы уже слышали, так что и здесь день сурка. Не знаю, как оно доподлинно есть на самом деле, но ощущение стоялого болота не проходит.

Хотя – вру. Есть и новое. Журналист Найем, раскрывая тайное тайных  международных переговоров, объявил – мол, немецкая сторона не будет рассматривать на своей территории Тимошенко в статусе осужденной, потому что с приговором не согласна. И осужденная  пациентка будет иметь все те же права, что и любой иностранец на территории Германии. А если она не будет там в статусе осужденной, то снимается и вопрос охраны, стало быть. Просто богатая украинская леди пожелала полечить свой остеохондроз. И выдавать назад ее, уже здоровенькую,  тоже немцы не станут, ибо, повторюсь,  не признают приговора украинского суда.

Вот так  выглядит равноправное партнерство двух суверенных европейских государств, если кто еще не понял…

Немецкая сторона не будет рассматривать Тимошенко в статусе осужденной, потому что с приговором не согласна. И осужденная пациентка будет иметь те же права, что и любой иностранец на территории Германии. Просто богатая украинская леди пожелала полечить свой остеохондроз. И выдавать назад ее, уже здоровенькую, немцы не станут
Или вот состояние политических партий. Оно тоже напоминает консервы. С регионалами более или менее понятно – они увлечены своей новой игрушкой, которую отобрали у оппозиции, приодели и теперь строят ей красивый кукольный домик.

С обычным своим слоновьим напором ребята разрабатывают тему, не обращая внимания на стенания изменчивых и таких трепетных коллег по парламенту, которые столько лет рвались в Европу, а теперь  притормозили и не проявляют железной дисциплины на голосованиях, а напротив, все что-то капризничают и ломаются.

Коммунисты тоже не бином Ньютона. Они традиционно критикуют и  власть,  и оппозицию, зависнув в безысходном шпагате. Говорят, они уже поссорились и с Медведчуком  и не хотят теперь вместе с ним делать референдум о вступлении в ТС, а хотят отдельно. Петр Николаевич произносит речи о преимуществах вхождения в Таможенный Союз и о вековых связях с Россией, но его высмеивают, потому что это выглядит как если бы зайти в гламурное собрание нашей шляхты  в валенках  и кокошнике. Обычай – деспот меж людей, а сегодня обычай, мода диктует иные одеяния.

Никаких новых смыслов коммунисты не предлагают, да и не нужны они никому, эти смыслы.

Повестка дня принята и скреплена печатью.


Оппозиция традиционно веселее власти. Там кипит бурная подковерная жизнь, которая, впрочем, сосредоточена исключительно на взаимных разборках, дележе мест у доступного корытца, злоумышлениях друг против друга при постоянном подчеркивании единства.

Вот Луценко ходил в метро вместе с Яценюком пугать население. Оно  привычно шарахается от агрессивных раздавальщиков стикеров, которые прям в лицо тебе тычут свои рекламные бумажки. Эти стояли с рекламным текстилем. Кто-то же  оплатил всю эту роскошь, большей частью тут же выброшенную в урны. Народ со стороны смотрел и радовался – единение оппозиции как оно есть. На самом деле – чистый симулякр, ибо Луценко принял решение дистанцироваться от Батькивщины и даже жене своей, говорят, запретил активничать во фракции.

Юрий Витальевич теперь с Порошенко  дружбу водит, и оба дрейфуют к Кличко. У самого Луценко скандалы и драчки в его Третьей республике  - соратники Филенко, Стецькив и прочие сильно обижены. Их не упоминают, пиара не дают, деньги зажимают. Юрий Витальевич создает очередную политическую партию вождистского типа, в которой нет места другим претендентам на внимание.


Кличко, в свою очередь, озабочен готовящимися подлыми утысками в его отношении – он уверен, что власть будет разыгрывать карту отсутствия у него стажа проживания в Украине. То есть, закон прямо запрещает баллотирование в президенты человеку, который не прожил в стране 10 лет, но у нас любое применение закона по отношению к политикам называется утысками и преследованием. Кличко, иностранец чуть менее чем на 100%, платящий налоги чужим государствам, отправивший семью  проживать в Германии, почему-то хочет быть президентом именно Украины.

Он озабочен публикациями о том, что партии  как таковой  у него нет, что связи его соратников с криминальными структурами более чем убедительные, что указания он получает исключительно в Берлинском и Вашингтонском обкомах. Заметьте – он не тем озабочен, что партии нет, и что уголовкой тянет от ударовских денег, а публикациями об этом.

Яценюк обеспокоен тем же – из-под ковра в СМИ обильно выплескивается информация о том, что объединение Фронта Змин и Батькивщины так и не произошло, что на местном уровне идут скрытые и открытые конфликты, больше уже похожие на войны. Причем, недовольны все – и бывшие соратники, и нынешние. Что может возобновиться проект Фронта, что Батькивщина может расколоться уже и формально, что из фракции массово собираются повалить депутаты…


А тут еще предъявы Тягнибока, который уверен, что львовская газета «Експрес», которая контролируется Арсением Петровичем, опубликовала данные о криминальных деньгах Олега Ярославовича с подачи как раз Яценюка. И в наказание газете свободовцы в Львовском горсовете проголосовали запрет подторговывать табачишком, чтобы подорвать ее финансирование, что, в свою очередь, возмутило Арсения, который зело разъярен еще и тем, что его же соратники  в этом конфликте сыграли на стороне Тягнибока… Свальный грех, истинно говорю вам.

Сам Тягнибок разъярен тем же, чем Кличко и Яценюк – публикациями  о нем и его партии неаппетитной информации. Партия, которая продавала себя на выборах как идеологический проект, оказалась  под завязку наполнена гешефтмахерами, да и просто не гнушается связями  с уголовкой. Кстати,   свободовское руководство шушукается, что Тягнибок велел рыть компромат на Луценко – а  чего он отбирает электорат в Галичине?
В общем, куда ни кинь…


И только гражданские активисты бодры, веселы, хорошо им живется, друзья. Украина такая особенная страна, в которой гражданского общества нет, но есть так называемые гражданские активисты – умелые нахальные пильщики чужих денег, продавцы чужих идей, контролеры продвижения чужих приказов, писатели-фантасты рейтингов, сочинители опросов. Сегодня, когда финансирование главных заграничных политтрегеров  - НДИ и НРИ – сильно сокращено из-за регулярного разворовывания грантов, гражданские активисты массово подались в политику. Готовятся создать новую партию, мало же их есть. Представляете себе депутата Татьяну  Черновол, всю в зеленке непосредственно под куполом Рады?...

И вот несколько слов о собственно гражданском обществе, если вы настаиваете на том, что оно все-таки есть. Одна американская компания, которая рьяно желает добывать сланцевый газ на востоке Украины, выделила несколько десятков тысяч денег местной правозащитной организации, чтобы та провела на месте исследования и убедилась, что добыча сланцевого газа экологии не повредит.

Думаю, вы и сами можете предположить, чем дело закончилось. Никаких исследований никто не проводил, деньги тихо распилили, возмущенные голоса общественности, получившей небольшую взятку, благополучно затихли… Наши кураторы нас неплохо знают.

И только гражданские активисты бодры, веселы. В Украине, увы, гражданского общества нет, но есть так называемые гражданские активисты – умелые пильщики чужих денег, продавцы чужих идей, контролеры продвижения чужих приказов, писатели-фантасты рейтингов, сочинители опросов
И еще один небольшой пикантный анекдотец на закуску. Из жизни. Свободовцы внезапно прониклись проблемами Академии медицинских наук. Тамошних ученых, якобы, принуждают покупать оборудование за собственные средства. Конечно, они обратились к лучшим друзьям украинской интеллигенции из ВО Свобода. Те провели врачам ликбез, посоветовали обратиться в прокуратуру, подружились, а взамен стали получать самые передовые медицинские услуги – сами и члены семьи, конечно. Говорят, даже безвозмездно, то есть, даром.

В общем,  с интеллигенцией оказалось общаться не только полезно для здоровья, но и приятно для пиара и рейтинга.

Воображение беспокоит только один вопрос, точнее, два –  кричат ли свободовцы  русскоязычным врачам «украинською!», и как происходит предоставление соратникам Тягнибока передовых медицинских услуг врачами москальской и жидовской национальностей…


Вот в таких диспозициях встречают основные передовые отряды нашего общества приближающийся День Подписания Соглашения Об Ассоциации С Евросоюзом.

Нюра Н. Берг, специально для  Полемики

Комментариев нет:

Отправить комментарий