вторник, 4 февраля 2014 г.

Майдан со знаком минус – 2

В. Скачко
Версии
04.02.14
Майдан со знаком минус – 2 
Первая часть здесь

Условия, поставленные украинским власти и оппозиции на последней Мюнхенской конференции по безопасности, свидетельствуют о двух очень важных тенденциях, определяющих для Украины. С одной стороны, потребовав, чтобы в Украине новое правительство было согласовано с Международным валютным фондом и обязательно было готово подписать Соглашение об ассоциации с Евросоюзом без всяких дополнительных условий, Запад продемонстрировал, что ему наплевать на страну и на ее народ. Не они нужны Западу в его геополитических раскладах, а только подконтрольная территория.
 
Известно же, что последствием выдачи кредитов МВФ является резкое и немедленное ухудшение и без того плачевного уровня жизни населения. Фонд ставит условия своего денежного «благоденствия»: поднятие цен на услуги ЖКХ, замораживание зарплат бюджетников и сокращение социальных проблем. Все это однозначно ставит на грань выживания и выбрасывает за эту грань новые миллионы и миллионы украинских граждан. Всех национальностей, возрастов, полов, профессий, конфессий и даже, простите, сексуальной ориентации.

Подписание же Соглашения об ассоциации с ЕС и вступление в зону свободной торговли с Евросоюзом без компенсаторных финансовых механизмов ведет к тому же – убивается реальный сектор экономики, это ведет к прекращению выплат даже мизерных зарплат и дальнейшему обнищанию населения. И что характерно: даже разведение живности и растений (овощей и фруктов) в пищу на приусадебных участках, торговля ими украинцам будут запрещены – в Европе так не принято...

С другой стороны – понятно уже, что «евромайдан» в Украине – это никакая не «революция народных масс, возмущенных отказом от европейской мечты», а банальный механизм государственного переворота. То есть смещения ныне существующей в Украине власти. В самом удачном случае. Если же госпереворот по разным причинам не удастся, то цель «евромайдана» – значительно и с выгодой для Запада переформатировать структуру и характер украинской власти и таким образом ослабить ее, сделать более сговорчивой.

И на сегодня «евромайдан» – это пока промежуточное поражение Запада. «Евромайдан» превратился в бомжатник в центре Киева, населенный асоциальными социопатами и боевиками-радикалами, неофашистами и неонацистами всех мастей и оттенков, которые совершают вылазки в разные регионы страны и которым совсем немного осталось до откровенного уличного терроризма и ответственности за него. Но при этом «евромайдан» не достиг главной цели – он не сместил режим Виктора Януковича, а только показал его слабость и парализованную дееспособность, вызванную отсутствием внутриолигархического консенсуса.

Еще один минус «евромайдана» – он показал невероятную слабость оппозиции и ее неготовность не то что взять власть, но даже приготовиться к захвату власти, имея при этом четкий план трансформации страны. Пока речь идет о верхушечном перевороте, после которого оппозиция, став властью, ничего не сможет предложить для выхода страны из кризиса, а только в новых условиях и при новых исполнителях продолжит делать то, что делала до 2010 года, когда проиграла Януковичу. И то, что делал и делает еще пока проклинаемый и предназначенный к закланию режим Януковича.

Никчемность же лидеров оппозиции уже даже не стоит обсуждения. Она очевидна. Это не те парни, с которыми Украине имеет смыл стоять в ожидании будущего в «садку вышнэвому коло хаты». Запад это увидел. Но все равно ставит на них. И это только лишнее подтверждение того, что Украина нужна Европе любая, лишь бы была под ее контролем...

А самое главное поражение Запада на «евромайдане» – в том, что так гордящаяся своими демократическими завоеваниями и преданностью верховенству закона Европа в Украине выступает с откровенной позиции двойных стандартов. И то, что запрещено в Европе, не просто разрешено, а приветствуется в Украине. Я имею в виду использование для захвата власти неонацистов и неофашистов самого радикального толка. В Европе люди, стреляющие в полицейских и жгущие их «коктейлем Молотова» при попытках свержения законной, повторяю, законной и легитимной власти, давно были бы остановлены полицией, рассеяны и пошли бы под суд. А в Украине они: а) объявлены «мирными манифестантами»; б) приветствуются как герои; в) подпадают под защиту европейской и мировой так называемой «демократической общественности», государственных и международных структур. Точно так же, только еще более нагло и откровенно выступают и США, для которых антироссийская Украина – это предел геополитических мечтаний и максимальная сверхзадача всех этих игрищ на «евромайдане».

Еще один минус «евромайдана» – в том, что он показал, что Украина – не субъект международного права, а объект. Причем не очень важный и не очень дорогой. Цена ее – 15 млрд. долл. Эти деньги уже обещаны Украине Россией. Теперь ее, Украину, как девку с демонстрации за стеклом в «красном квартале», хотят перекупить в США и ЕС.

Они типа сейчас тоже готовы дать Украине эти деньги, если она вернется на стезю евроинтеграции путем подписания Соглашения об ассоциации. И вот что самое главное – сама Украина от этого мало что поимеет, если в ней не будут гарантированы стабильность и модернизация. А это, как вы понимаете, невозможно в условиях гражданского противостояния, чреватого даже расколом Украины. Стране же на грани раскола никто никаких денег не даст. Как говорят в Одессе, между «на тебе» и «я тебе дам» есть большая разница...

Результатом «евромайдана» и приложения разновекторых геополитических усилий к Украине может стать ее развал. И это еще одна опасность «бомжатника свободы» на Майдане Независимости и баррикад на улице Грушевского. Спасением могла бы стать федерализация государства, но об этом политики призывают друг друга даже не говорить. А это значит, что стороны будут ломать друг друга до победного конца, но под видом поиска компромисса и консенсуса. Этот обман чреват дальнейшей эскалацией насилия и перерастанием конфликта в полномасштабную гражданскую войну. Обсуждаемые в политикуме конституционные изменения, даже ликвидация поста президента, при сохранении региональных различий и попытках одного региона диктовать свою волю другим ничего не решают. Это консервация противоречий, а не их купирование.

Но не является «евромайдан» однозначным минусом и для России. Для нее это микст из плюсов и минусов. Главный минус – в том, что она, увы, тоже покупает «сестру» под видом «помощи братскому народу». Хорошая цель и приличная отмазка. Но вот беда-то – при сохранении нынешнего подхода к руководству страной как раз «братский народ»-то ничего и не получит из тех 15 млрд. долл., которые выделила Москва. Равно как мало что поимеет и от снижения цены на российский газ. Все это пойдет в топку поддержки существующего режима, который меняться то ли не хочет, то ли сам уже не может.

Ну а плюс для России может быть лишь в том, что она только на «евромайдане» увидит, что «русофилия» в Украине существует не благодаря усилиям России, а вопреки им. Что все усилия Москвы по созданию базы поддержки себя, любимой, ушли в песок, и в Украине нет ни одной более-менее заметной и дееспособной структуры, отстаивающей интересы России так, как это делают прозападные грантоедческие структуры, общественные активисты и так называемый «третий сектор», взращиваемые, лелеемые и щедро унавоживаемые грантами на протяжении последних 23 лет. Запад целенаправленно создавал в Украине «мягкую силу», своих агентов влияния, которых и активировал в момент, когда это понадобилось. На «евромайдане» при захвате власти и госперевороте.

А Россия все эти годы после развала СССР только говорила о братстве да вбухивала деньги неизвестно куда, где они благополучно и разворовывались чиновниками «от братства». А русские люди в Украине остались и любят Россию не за что-то, а потому что. Потому что они – русские люди. Брошенные на произвол судьбы в современных геополитических раскладах...

Короче, «евромайдан» в Киеве и в регионах – это грандиозный «шухер» для всех, проверка на готовность. Всех и вся. Понятно, что «евромайдан» – это фальстарт. Все должно было бы случиться в 2015 году, после выборов президента, когда появился бы формальный повод для протестов – обвинения в фальсификации голосования, результаты которого не признал бы Запад и признала Россия. Вот тогда бы и пошли в ход «евромайдауны» с битами, их было бы много, и режим устоял бы минут 15-20. Сейчас, когда случился фальстарт, решили сработать «на авось» – авось удастся. Не удалось пока. Но проверка получилась. Запад проверил своих. Оппозиция выяснила, что она никчемна и бессмысленна и что ею скоро задницу, пардон, будут подтирать полевые командиры боевиков и штурмовиков, если их кто-то не утихомирит. Ну а власть четко узнала, кто из ее якобы сторонников оказался «вшивым фраером» и сел или сидит «на измене».

И все вместе они сейчас застыли в какой-то неопределенности и оттягивают конец, не решаясь склониться то в ту, то в другую сторону. И забывают, что если долго оттягивать конец, то кто-то может незаметно подойти и чиркнуть ножиком по, извините, тонкой шкурке. Вот это и будет окончательный и бесповоротный крах. Мало никому не покажется...
Владимир Скачко
Источник: Версии

2 комментария:

  1. Если бы в России не было раздрая, не было бы своей злокачественной 5-й колонны, которая подливает масла в огонь, вредит на все лады и напускает туману, то всё было бы намного определённее, и тот же запад не лез бы так навязчиво и нагло. А тут получается: дашь денег - "любовь покупаешь", не дашь - бросаешь, "ДАЖЕ денег жалеешь", плюёшь на меня. С одной стороны, не в деньгах счастье, а с другой - что-то в них всё-таки есть. Меряемся жадностью, то есть кто кому больше жалеет, и обвиняем друг друга в расчёте. С одной стороны "дайте", докажите, что всё бескорыстно, а с др - "не надо нам ваших денег"... Мы говорим: "Не надо жалеть братской Украине", и с нашей же стороны - "не надо швыряться, надо просчитывать". И то, и то правильно. Но нет таких весов, которые не только взвешивают, но и подсказывают безошибочное решение.
    То, что это не успокоится даже в случае временного компромисса, совершенно ясно.

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное то, что я скажу сейчас, будет звучать крамольно, но... нет никакой унитарной Украины. Есть МЫ - русские, или считающие себя русскими, - люди, живущие преимущественно на востоке и юге Украины, и есть ОНИ - "западенцы", живущие на западе Украины, считающие себя неким "отдельным этносом", с непонятной родословной. Мы Россию любим, не смотря ни на что (это наша большая Родина), они же, не смотря ни на что, ненавидят ее. Кто вынудил нас, столь разных, делить просторы одного осколка некогда великой империи? И теперь этот осколок - как коммунальная квартира с ненавидящими друг друга соседями. И нам всем конституция этого ошметка запрещает даже думать о разделении. Никто никогда не спросит нас, - а хотим ли мы, русские, быть частью именно Украины? Нам не дадут провести ни один референдум, где звучал бы хоть намек не то что об отделении, а о хотя бы федерализации. Нам перед каждыми выборами обещают сделать государственным русский язык, на котором говорит 4/5 страны, и не сдерживают своих предвыборных обещаний. Мы болеем на олимпиаде в Сочи за Россию, Украину и Белоруссию как за единую страну, и готовимся оборонять свои дома от "западенских" фашистов. Мы не знаем кто и когда решил за нас, что мы не один народ. И мы видим, вопреки всем продажным СМИ, что большая Родина не отказалась от нас. Теперь дело за нами.

    ОтветитьУдалить