12.06.14
Нюра.Н.Берг
Полемика
Итак, решение украинской власти в отношении Донбасса приобретает более или менее зримые очертания. То, о чем шептались на кухнях и грезили на националистических сходках радикалы, официально озвучил министр обороны Украины Коваль. Жители Донбасса, которые захотят поучить безопасность и кров, выйдя из сепаратистской зоны живыми и невредимыми через гуманитарные коридоры, будут пропущены через фильтрационные лагеря с тем, чтобы отделить овец от козлищ, выявить пособников террористов и принять по отношению к ним карательные меры. А уже оставшихся незапятнанными мирных насельников Донбасса распределят по разным регионам страны. Очевидно, на трудовое перевоспитание в известном духе.
Поскольку никаких гуманитарных коридоров в упор не видно, люди продолжают спасаться кто как может, в панике оставляя родные дома, чтобы вывезти детей, стариков, да и самим остаться в живых. Ведь миротворческий огонь украинской армии крепнет день ото дня, и для того, очевидно, чтобы проиллюстрировать твердость намерений Петра Порошенко, обещавшего Донбассу мир, накануне Семеновку, ставшую очередной украинской Хатынью, и Славянск, практически стертый с лица земли, бомбили чем-то, что экспертами определено как оружие массового поражения. В том числе, возможно, белым фосфором, который запрещен к применению конвенцией ООН.
Впрочем, интернет наполнен утешительными размышлениями сторонников антитеррористической операции, которые доказывают, что это был вовсе не белый фосфор, а всего-навсего напалм, поэтому говорить не о чем.
Страшный сон процесса демократических преобразования в стране длится и заканчиваться не спешит, хотя в своей торжественной инаугурационной речи президент Петр Порошенко обещал Донбассу мир, а уже после этого даже называл конкретные обозримые сроки установления мира – до конца недели.
Тем временем, в Луганске все уверены, что установление мира, по версии президента, подразумевает масштабную танковую операцию против областного центра. Жители города, пытавшиеся выехать в сторону Ростова, обнаружили, что в районе предполагаемого гуманитарного коридора, которого нет и который никто, конечно, и не думал организовывать, проезда больше не осталось. Там стоит несметное количество тяжелой бронетехники и сосредоточены войска. Они пришли вразумлять луганчан, видимо, чтобы потом уже оставшихся пропустить через фильтрационные лагеря. Речь идет, в том числе, о женщинах, которых тоже проверят на предмет участия в терроризме и сепаратизме.
Как именно будет работать фильтрационная машина, пока непонятно. Осмотры, допросы, допросы с пристрастием, пытки, детекторы лжи? По какому принципу планируется расселение на другие территории страны? Спросят ли пожелания отфильтрованных? Учтут ли заслуги перед Родиной? Сомневаюсь. Скажем, меньше года назад жители Славянска заняли первое место в конкурсе вышиванок, победив в номинации «Самая массовая команда». Ребята и девушки, надев шаровары, вышитые сорочки, веночки, перевязавшись жовто-блакытными кушаками, заспивав украинских писэнь, прошли веселой торжественной колонной, демонстрируя всей стране свою искреннюю любовь к родине.
Где сегодня эти ребята и девушки? Никто не знает. Население Славянска уменьшилось на 60%, по другим данным, на все 90. Сохранили ли эти ребята в своей душе любовь к калиновой мове, к живописному украинскому костюму, ко всему, что было их родиной, пока их не начали принуждать к патриотизму именем Майдана? Разве кто-то из тех, кто шел в той колонне, кто побеждал на конкурсах и олимпиадах по украинскому языку и литературе, кто лихо плясал гопака и пел «Черемшину» - собирался стать сепаратистом? И только миротворческое воспитательное шествие украинской армии по просторам дотационного и такого немилого региона внезапно повернуло что-то в их миропонимании.
Народ в ужасе бежит – кто куда. Автомобилями, автобусами, поездами. В Интернете желание колорадов, ватников и сепаратистов остаться в живых, тем временем, не приветствуется. Информационная война ведется справно, настоящими ракетно-бомбовыми ударами, установками залпового огня в виде наброса дерьма на вентилятор. Все вдруг стали писать о том, как омерзительны беженцы с Юго-Востока. Мол, страна, которая раньше только догадывалась, с какими отморозками приходится жить в одном государстве, теперь увидела воочию эту шоблу. Рожи у всех босяцкие, манеры бандитские, речь вульгарная. Куда они с такими-то рылами в наш чистый и правильный калашный ряд?
То есть, те, кто на майдане наскакал войну, теперь воротят носы от растерянных, испуганных беженцев, в глазах которых стоит один вопрос «За что?» А нет бы красиво одеться, заспиваты красивых украинских писэнь и радостно закричать Героям-слава. Таких, возможно, даже определили бы в не самые заброшенные уголки Отчизны.
Тем временем, министр обороны рапортует о всецелой поддержке своими натовскими коллегами военной операции на востоке страны. Нет ни одного, заверяет Коваль, кто бы высказался критически или неодобрительно, все единодушно за. Имея такую поддержку, как не поливать из всех видов оружия мятежный регион? Совесть может быть спокойна – старшие товарищи взяли все терзания на себя, заранее выписав индульгенцию и пообещав позатыкать недовольные рты отдельных западных неженок.
Поэтому все сообщения о том, что Запад начинает прозревать (неторопливо, по эстоооонски), представляются выдаванием желаемого за действительное. Военная операция страшной, невообразимой жестокости на территории Старой Европы против собственного населения, конечно, непредставима, и мы все сможем убедиться в этом, когда свои референдумы о независимости проведут Шотландия, Каталония, Венеция, но Украине почему-то разрешено. Позволено делать то, что превращает нас в Африку. Либеральные ценности, оказывается, имеют ограниченный ареал применения.
Президент пообещал закончить операцию до конца недели, а министр внутренних дел тем временем требует поставить под ружье всех милиционеров. Оголить улицы городов – так важно послать всех на войну. Люди шепчутся, что их хотят повязать кровью, что таким образом хотят отсеять недостаточно рьяных, сомневающихся, понимающих патриотизм по-своему. И хотелось бы не верить, но как? Зачем посылать дополнительные войсковые милицейские соединения туда, где со дня на день воцарится мир – старший же приказал.
Татьяна Черновол, известная своей отзывчивостью, добротой и невероятной широты душой, готова возглавить гуманитарную операцию, чтобы помочь гражданам покинуть территорию выжигаемой земли. Руслана Лыжичко, отвлекшись от важнейшего и, в принципе, неотложного задания по переводу украинского гимна на языки народов мира, тоже спешит на помощь. Чип и Дейл, матери-берегини, оранты наши. Но вот не торопятся людишки доверить свою судьбу этим известнейшим женщинам, чуют какой-то странный подвох. Таким доверься, а они тебя – бац! – и в фильтрационный лагерь, сами и обыщут.
Но есть люди, чья фантазия реально достигает невиданных высот. Сайт организации «Украинская национальная идея» кинул клич ко всем небайдужим принять участие в мега-стройке – волонтерское, конечно – и возвести 10-метровый бетонный забор между Россией и Украиной. Протяженность сухопутной границы между странами составляет практически 2 тыс км. Желающие сделать несложные расчеты могут прикинуть, сколько бетона и других стройматериалов потребует это циклопическое сооружение, и какой продолжительности и интенсивности работа вскоре закипит.
Десятиметровый забор – это высота примерно 3-хэтажного дома.
Принесет ли это счастье и покой гражданам Украины? Трудно сказать, ведь проект еще только в самом начале реализации. Обещано в итоге мирное небо для наших детей. Каким образом забор высотой в 10 метров может обеспечить мирное небо, я не знаю. Но уверена, что люди создали общественную организацию, предварительно все просчитали. В ФБ-сообществе уже кипит обсуждение, предлагается взять за основу Великую Китайскую стену. Собирают бригады бетонщиков, каменщиков, программистов, пиарщиков, рекламистов... Как теперь модно говорить – вангую: вот эти 3 последние позиции будут заполнены враз, с бетонщиками и каменщиками может выйти конфуз. Впрочем, тут уместно вспомнить о питомцах фильтрационных лагерей, которых ведь нужно будет приставить к какому-нибудь патриотическому делу…
Есть уже предложения вокруг стены вырыть канаву, заполнить водой и запустить крокодилов, которых кормить кацапами. Уверена, что креативные идеи в самом начале, впереди нас ждут увлекательные отчеты о «мегастройке».
Украинское общество достигло такой степени психологического напряжения, что стало практически недоговороспособным. Такой вывод сделала в ходе круглого стола в Одессе психолог Оксана Болотова. По ее убеждению, для снятия напряженности необходимо внедрение широкой сети бесплатных психологических тренингов, где будут представлены специальные программы по раскрепощению и релаксации.
Да, именно по раскрепощению. Мы все еще недостаточно раскрепостились, именно это и составляет самую большую проблему…
Занавес, господа!
Нюра.Н.Берг
Полемика
Итак, решение украинской власти в отношении Донбасса приобретает более или менее зримые очертания. То, о чем шептались на кухнях и грезили на националистических сходках радикалы, официально озвучил министр обороны Украины Коваль. Жители Донбасса, которые захотят поучить безопасность и кров, выйдя из сепаратистской зоны живыми и невредимыми через гуманитарные коридоры, будут пропущены через фильтрационные лагеря с тем, чтобы отделить овец от козлищ, выявить пособников террористов и принять по отношению к ним карательные меры. А уже оставшихся незапятнанными мирных насельников Донбасса распределят по разным регионам страны. Очевидно, на трудовое перевоспитание в известном духе.
Впрочем, интернет наполнен утешительными размышлениями сторонников антитеррористической операции, которые доказывают, что это был вовсе не белый фосфор, а всего-навсего напалм, поэтому говорить не о чем.
Страшный сон процесса демократических преобразования в стране длится и заканчиваться не спешит, хотя в своей торжественной инаугурационной речи президент Петр Порошенко обещал Донбассу мир, а уже после этого даже называл конкретные обозримые сроки установления мира – до конца недели.
Как именно будет работать фильтрационная машина, пока непонятно. Осмотры, допросы, допросы с пристрастием, пытки, детекторы лжи? По какому принципу планируется расселение на другие территории страны? Спросят ли пожелания отфильтрованных? Учтут ли заслуги перед Родиной? Сомневаюсь. Скажем, меньше года назад жители Славянска заняли первое место в конкурсе вышиванок, победив в номинации «Самая массовая команда». Ребята и девушки, надев шаровары, вышитые сорочки, веночки, перевязавшись жовто-блакытными кушаками, заспивав украинских писэнь, прошли веселой торжественной колонной, демонстрируя всей стране свою искреннюю любовь к родине.
Народ в ужасе бежит – кто куда. Автомобилями, автобусами, поездами. В Интернете желание колорадов, ватников и сепаратистов остаться в живых, тем временем, не приветствуется. Информационная война ведется справно, настоящими ракетно-бомбовыми ударами, установками залпового огня в виде наброса дерьма на вентилятор. Все вдруг стали писать о том, как омерзительны беженцы с Юго-Востока. Мол, страна, которая раньше только догадывалась, с какими отморозками приходится жить в одном государстве, теперь увидела воочию эту шоблу. Рожи у всех босяцкие, манеры бандитские, речь вульгарная. Куда они с такими-то рылами в наш чистый и правильный калашный ряд?
Тем временем, министр обороны рапортует о всецелой поддержке своими натовскими коллегами военной операции на востоке страны. Нет ни одного, заверяет Коваль, кто бы высказался критически или неодобрительно, все единодушно за. Имея такую поддержку, как не поливать из всех видов оружия мятежный регион? Совесть может быть спокойна – старшие товарищи взяли все терзания на себя, заранее выписав индульгенцию и пообещав позатыкать недовольные рты отдельных западных неженок.
Поэтому все сообщения о том, что Запад начинает прозревать (неторопливо, по эстоооонски), представляются выдаванием желаемого за действительное. Военная операция страшной, невообразимой жестокости на территории Старой Европы против собственного населения, конечно, непредставима, и мы все сможем убедиться в этом, когда свои референдумы о независимости проведут Шотландия, Каталония, Венеция, но Украине почему-то разрешено. Позволено делать то, что превращает нас в Африку. Либеральные ценности, оказывается, имеют ограниченный ареал применения.
Президент пообещал закончить операцию до конца недели, а министр внутренних дел тем временем требует поставить под ружье всех милиционеров. Оголить улицы городов – так важно послать всех на войну. Люди шепчутся, что их хотят повязать кровью, что таким образом хотят отсеять недостаточно рьяных, сомневающихся, понимающих патриотизм по-своему. И хотелось бы не верить, но как? Зачем посылать дополнительные войсковые милицейские соединения туда, где со дня на день воцарится мир – старший же приказал.
Но есть люди, чья фантазия реально достигает невиданных высот. Сайт организации «Украинская национальная идея» кинул клич ко всем небайдужим принять участие в мега-стройке – волонтерское, конечно – и возвести 10-метровый бетонный забор между Россией и Украиной. Протяженность сухопутной границы между странами составляет практически 2 тыс км. Желающие сделать несложные расчеты могут прикинуть, сколько бетона и других стройматериалов потребует это циклопическое сооружение, и какой продолжительности и интенсивности работа вскоре закипит.
Десятиметровый забор – это высота примерно 3-хэтажного дома.
Есть уже предложения вокруг стены вырыть канаву, заполнить водой и запустить крокодилов, которых кормить кацапами. Уверена, что креативные идеи в самом начале, впереди нас ждут увлекательные отчеты о «мегастройке».
Украинское общество достигло такой степени психологического напряжения, что стало практически недоговороспособным. Такой вывод сделала в ходе круглого стола в Одессе психолог Оксана Болотова. По ее убеждению, для снятия напряженности необходимо внедрение широкой сети бесплатных психологических тренингов, где будут представлены специальные программы по раскрепощению и релаксации.
Занавес, господа!
Нюра Н. Берг, специально для Полемики
Оксана Болотова какая умная женщина! Действительно, необходима релаксация. И для крокодилов в будущем рву тоже. Поможет.
ОтветитьУдалить