четверг, 18 сентября 2014 г.

Украинскй Зомбиленд: взгляд изнутри

17.09.14.
 kungurov


Каждую осень я езжу в Киев. Когда по делам, когда – просто так. Решил и в этот раз не нарушать традицию. Спросил у местных, есть ли проблемы со въездом? Сказали, что нет, главное, не говорить, что журналист, иначе стопудово завернут. Ну и ладненько, тем более, что я никаким боком не журналист.

Однако еще в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) я уже несколько напрягся. На пограничном контроле мой паспорт изучали под лупой в прямом смысле слова, выспрашивали, куда, зачем и на сколько я еду, куда-то трижды звонили с докладом и дважды что-то долго проверяли на компьютере.  Возвращая мне паспорт, тетка-пограничница уверенно сказала, что хохлы меня на Украину не пустят.

- Да, точно не пустят, – включился в разговор какой-то мужик в штатском и даже без беджика, который тут вел себя, словно начальник, - Они в день по 20 человек к нам обратно депортируют. А у вас даже обратного билета нет. Куртка у вас слишком теплая, не по сезону, защитного цвета, рюкзак слишком большой, в тон куртке… Вы туда не хулиганить ли едите?

- Ага, а еще у меня борода густая и лысина свежевыбритая, очень это все подозрительно выглядит, – попытался сострить я, чтоб поскорее отделаться от навязчивых контролеров. Шутка эффекта не возымела. Но претензий ко мне погранслужба не имела, и я прошел в зону досмотра. Куртка, блин, не по сезону им. У нас в Сибири уже снег с неба падает, если чо.

В киевском аэропорту "Борисполь" пограничники были еще менее дружелюбные.
- Цель вашего визита?
- Встреча с товарищами по интересам.
- По каким интересам?
- По научным. Для обмена материалами и мнениями.
- Что за товарищи?
- Такой-то и такой-то.
- Они вас встречают?
- Нет.
- Почему?
- Они на работе.
- Где намерены остановиться?
- Нигде, я на полдня в Киеве.
- Где обратный билет? Когда вылетаете?
- Я не лечу обратно.
- Это почему же?
- Я на поезде поеду.

Суровый укро-погранец на этих словах насторожился еще сильнее. Наверное, потому, что железнодорожные билеты на Украине продаются без паспорта, и он уже, вероятно, живо представил, как я прихожу на вокзал со своим большим и подозрительно пустым рюкзаком и прошу в кассе билет до Луганска.

- Куда вы собрались ехать?
- В Москву.
- Зачем? – спросил он, видимо, по инерции, и, не дождавшись ответа, потребовал стальным тоном:
- Предъявите документы, подтверждающие цель вашего визита!
- Какие могут быть документы?
- Я не знаю.
- Вы хотите, чтоб я предъявил вам то, не знаю что?

Повисла пауза секунд на 15. Погранец явно иссяк. Процедив ледяным тоном «Следуйте за мной», он привел меня в коморку, где сидела хамоватая тетка лет 35 с погонами старшего лейтенанта (хотя, у них звания, конечно, могут быть и другие). Допрос повторился почти слово в слово с той лишь разницей, что хамоватая бабенка, настойчиво интересовалась, сколько у меня с собой денег. Дескать, сейчас всякий прибывающий на Украину должен иметь денежные средства в размере 23520 гривен (более 2 тыс. долларов) на месяц пребывания, причем наличными. А нет денег – гоу хоум. Я ответил, что приобрести гривны, не прибыв на территорию Украины, я не могу, а если ей так принципиально важно убедиться, что мое материальное положение позволяет мне путешествовать по такой небогатой стране, как Украина, хоть целый год, я готов предоставить ей выписку о состоянии карточного счета, датированную сегодняшним числом, как то и требует украинское законодательство.

- Не надо, - злорадно заявила бабенка, – Потому что мы вынуждены вам отказать во въезде на территорию Украины, так как вы не можете подтвердить цель своего пребывания.

- Не понимаю, как я в принципе могу подтвердить цель своего визита, если, например, хочу осмотреть частным порядком достопримечательности древнего города Киева? – не унимался я, - в Законе Украины «О правовом статусе иностранцев», регламентирующем въезд в страну, не содержится требований подтверждать цель визита в страну.

- Это не мои проблемы, что вы что-то не понимаете, – резюмировала погононосная тетка, у нас с марта все по-другому. На этой пафосной ноте она с торжествующим видом выложила на стол три бланка, которые должен подписать, чтобы быть депортированным. После меня препроводили в «аквариум» (помещение со стеклянными стенами), в котором с печальным видом прозябали с десяток таких же, как я депортируемых. Ага, эти укро-дебилы еще удивляются, что у них туристический и воздушный трафик усох вдвое. С таким, ептать, уровнем гостеприимства я удивляюсь, как к ним вообще еще кто-то ездит. Если в нормальные страны туристов заманивают всеми возможными способами, потому что они приносят деньги и создают рабочие места, то Украина предпринимает усилия, чтобы отбить всякую охоту туда ехать. Ипанулись, однако.

Вспомнилось, как на одном из украинских сайтов я на днях увидел объявление: «Иностранным гражданам предоставляется скидка 5%. Для граждан РФ наценка 10%».  Вы можете представить себе капиталиста, который откажется от прибыли? Прибыль – это святое, но майданутые украинские капиталисты готовы назло москалям даже разориться. Это на самом деле так. Весной заказывал на одном заводе детали, так пришлось это делать через посредника, потому что изготовитель наотрез отказался что-то продавать гражданину Путинистана. Даже посреднику он сначала упорно отказывал, заподозрив, что тот работает на врагов нации, уж слишком совпадали параметры его заказа с моим.

И вот, сижу я сейчас в «аквариуме» уже почти сутки и наблюдаю следующее. Во въезде украинские власти отказали трем африканцам – алжирцу, конголезцу и эритрейцу (почему – выяснить не удалось,  ибо по-алжирски и по-эритрейски никто из всех прочих депортируемых не шпрехал) и палестинцу. Особенно не повезло одному афганцу, который приехал к жене, проживающей на Украине, но что-то у него было не в порядке с визой. Это ж надо – проделать путь из Кабула через Турцию, чтоб так обломаться в финальной точке своего путешествия!

Остальные лица, а это более 10 человек, чье присутствие на Украине власти признали нежелательным, были гражданами РФ.  Причины? Да не обязаны укро-власти никому сообщать эти причины. Нет никаких причин. Какой-то дерганный мужичок причитал, что его не пустили к больной матери, которой он вез очень нужное ей лекарство. Погранслужба Украины посчитала это недостаточным основанием для поездки. Паренек лет 18 ехал к родственникам. Ага, тоже не смог «подтвердить цель визита». И вообще, очень подозрительно, что у гражданина России родственники живут в Луцке.

Мужик из Омска был на взводе, и почему его не пустили в свободную и демократическую, ни разу не фашистскую Украину, я выяснять не стал. Но его крайне возбужденное состояние было понятно. Он прилетел в Киев из Омска. А депортируют украинские власти непонравившихся им гостей исключительно в тот пункт, откуда пассажир прибыл. Следующий прямой рейс из Киева в Омск намечался примерно… никогда. Сидел омич в отстойнике уже не первые сутки. Конечно, можно было легко купить ему билет с пересадкой в Москве, но тут возникли бюрократические сложности непреодолимой силы. Укро-погранцы заявили, что депортацию они производят только авиакомпанией той страны, какой пассажир прибыл, причем стыковочные рейсы обязательно должны быть одной авиакомпании. Почему – хз, но с их слов выходило как-то так.

Впрочем, на свои деньги недопущенный на святую украинскую землю путешественник мог купить билет куда угодно и улететь когда угодно. Мне в этом смысле не повезло. Потому что единственный рейс в Санкт-Петербург сегодня выполняет украинская авиакомпания, а они то ли принципиально не предоставляют возможность гражданам ненавистного Путинистана вернуться на родину, то ли еще что, но погранец, который сторожил нас, репатриантов, на мои вопросы относительно сроков моей депортации гаденько процедил: «Нет, украинские компании вас на борт не возьмут. Вы прилетели авиакомпанией «Россия» - ею и улетите… Если места будут».

Впрочем, не могу сказать, что укро-пограничники позволяли себе какие-то явные издевательства над русскими. Они даже давали позвонить по сотику, если их хорошо попросить. Правда при этом строго предупреждали, что телефоны стоят на прослушке и ничего лишнего говорить нельзя. Один сержант вообще оказался довольно приличным человеком, даже как бы извинялся передо мной: мол, неудобно ему за страну, что вот так Украина негуманно относится к бедолагам африканским, которые сутками без жрачки сидят. Да и политически ангажированные напряги с русскими ему тоже не нравились. В целом служивые были профессионально беспристрастны и неприступны. Но интонации у многих стражей державного кордону проскакивали крайне недружелюбные. Какой-то пограничный начальник средней руки специально явился в «аквариум» по мою душу. Попытался доколупаться до моей куртки. Типа она военная, хотя что в ней военного, ума не приложу. А была бы и военная, его какое собачье дело? Не найдя во мне желания с ним беседовать, он с недовольным видом удалился.

Нет, дело вовсе не в «военности» моей куртки, отсутствии обратных билетов или двух штукобаксов налом «на карманные расходы». Только что привели в отстойник двух коммерсов средней руки из Москвы. У них имелось все – командировочные удостоверения, приглашения от принимающей стороны, обратные билеты, солидный кеш, да и одеты они были так, как будто только что опустошили бутик в дьюти-фри – никакого подозрительно военного зеленого цвета в одежде. Но и им во въезде отказали без всякого объяснения причин. Коммерсанты немного повздорили между собой. Один (видимо, босс) обвинял другого, что тот втянул его в авантюру и потащил в какую-то Сомали. Это он так ласково охарактеризовал «цэевропную» Украину, видимо намекая на уровень царящего здесь постмайданного беспредела. Его очкастый товарищ растерянно бормотал, что постоянно ездит сюда по этим же самым документам, и ни разу никаких проблем не возникало.

Потом коммерсанты о чем-то пошептались и очкарик попросил аудиенции у самого большого пограничного начальника, какой только сыщется в аэропорту. Его увели. Наверняка пошел взятку предлагать – предположил я. Когда тот вернулся, он был в высшей степени растерян. Я спросил, в чем дело. Очкарик сказал, что пограничный начальник мотивировал отказ в праве въезда на Украину тем, что дескать, погранслужбу Украины об этом попросила… российская ФСБ.

- По-моему, он обкуренный, - заключил мой собеседник, - Какая, нафиг ФСБ? Во все страны меня пропускают свободно, и ФСБ ни разу не возражала, а тут черте что…

Нет, пограничный начальник вряд ли был обкурен, но отказать себе в удовольствии поиздеваться над клятыми москалями не смог. Так что, дорогие сограждане, если желаете испытать на себе все прелести украинского гостеприимства, то добро пожаловать в майданутый Зомбиленд!

Кстати, о майданутых. Только что по транзитному залу проскочила группа настоящих живых бандерлогов – в шарфах свидомых цветов, гогочущих и орущих хором жуткими голосами «Слава Украине!». Это они, видимо, встречали очередной рейс из Кацапии. То, что рейс был из РФ, можно было судить по тому, что вскоре к нам привели еще двоих невъездных русо туристо, но уже через несколько минут за ними пришел конвой и их увели. Омича тоже выкрикнули на выход с вещами. Следом увели коммерсантов, которых я про себя прозвал «твиксом». Тем временем негр и два араба устроили в «аквариуме» молельню – видать, пришло время свершать вечерний намаз. Коврик для молитвы на всех был только один, поэтому молились они по очереди, но тихо и торопливо, деликатно пристроившись в уголке.

Афганца тем временем увели на рейс до Стамбула. Он чего-то торопливо лапотал на языке, отдаленно похожем на английский, но погранцы полиглотами не были и повторяли только «нот андестенд». Я понял лишь одно слово, которое он повторял многократно – «виза». Пока с нами был омич, он пытался переводить погранцам эмоциональные спичи афганца, поэтому кое-что нам стало известно про его жену на Украине, к которой он приехал из Кабула. Но его объяснения про визу не смог перевести даже сибиряк.

Да, кстати, многие спрашивают, не в тюрьму ли СБУ меня закрыли. Нет, меня вообще не закрыли. Формально я границу Украины не пересек и поэтому СБУ не интересен. Я типа свободен, как ветер в поле, только паспорт отобрали. Вот примерно так же Сноуден куковал в аэропорту Шереметьево в Москве, только у него паспорт не отобрали русские пограничники, а аннулировали власти США. И еще к нему конвой не приставляли.

Вообще-то тюрьма в каком-то смысле получше будет – там можно на шконке полежать, телевизор поглядеть, чайку заварить. Кормят, опять же, шашки и шахматы всегда найдутся, да и вообще атмосфера куда более непринужденная. Но одно плохо – в тюрьме в отличие от аэропорта нет халявного вайфая и еще там курят зеки ацки, а я люблю свежий воздух. Тут же ни пожрать, ни попить, иначе как говенные бутерброды со склизским хлебом в дьюти-фри (цены соответствующие), куда проголодавшихся репатриантов водят под конвоем. Ходил туда днем вместе с арабами. Те запросились еще и в смокинг-шоп, курюхи купить, то есть. Вышли оттуда без сигарет и с округленными глазами. Видать, цены впечатлили. И насчет побатонить (то есть предаться долгому приятному сну) в «аквариуме» тоже напряжно – сидушки жесткие и узкие.

У африканцев, похоже, ноу мани. Ладно, СССР всегда был другом третьего мира, поделились с ними пайкой. Они сказали сенкью. Да, кстати еще одна примета нового времени – обменники в Борисполе не принимают рубли. Раньше, помню, обменивали, а сейчас – нет. Так что если вам все-таки вдруг позарез надо ехать на Украину, то не надейтесь на банковскую карту (у меня из двух одна здесь теперь не работает) или рублевую наличность, берите баксы или евро. Иначе, если «зачистят» на паспортном контроле, заподозрив в вас диверсантов ГРУ, будете куковать в «аквариуме» без жрачки, табака и воды.

Охренеть! Оказывается, палестинец сидит здесь уже 10 суток и 4 дня не хавал (с его слов). Не может улететь на родину, потому что там война. Никакая другая страна его не принимает.

Охренеть №2! Негра, который молчал весь день, прорвало. Он начал возмущаться и задавать обычные для репатрианта вопросы: сколько он еще будет тут сидеть, когда его отправят, где его документы, какие к нему претензии и т. д. Оказывается, он профессиональный футболист, родом из Конго, играет за китайский клуб, пытался показать погранцу ролики на Ютьюбе со своими лучшими голами. Тоже сидит хрен знает сколько. Требовал вернуть ему какие-то документы, без которых он не может воспользоваться своими деньгами. Или карта банковская у него была вложена в паспорт, который отобрали. Но факт, что он тоже голодный.

Сгонял под конвоем в буфет за говносендвичами во имя дружбы народов. Конвоир сказал, что «Конго» встрял из-за того, что у него нет транзитной визы. Сажают в самолет в каких-то ебенях без визы, потому что там всем пох, а тут этого футболиста, который не понимает, в чем провинился, сажают в кутузку, документы отбирают, и перспективы у него теперь весьма туманные. А еще, говорит он, бывает, что пограничники документы отбирают, отдают в авиакомпанию для оформления билета, а их там теряют. Это – ваще жопа. Человек как бы есть, но как бы его нет. Кто он – никто не знает (личность без документов не установить), что с ним делать – тоже.

Охренеть №3! Я, оказывается, стал понимать английский на слух. Всего-то день в «аквариуме», а как уже наблатыкался. «Тунис» ко мне уже пару раз обращался с просьбой помочь ему вайфай подключить, который глючит. Сам он говорит по-арабски, по-французски и по-английски, но в компах не шарит. Интерфейс у него на французском. Ничо, разобрался. Еще неделю здесь прочалюсь, так вообще штатным толмачом на нашем кичмане стану. Но, нафинг, нафиг, конечно.

Ладно, пойду дрыхнуть на лавку. Завтра продолжу обличать гидру укро-фашизма.

1 комментарий:

  1. Совсем щеневмерлики с ума сошли. Куражатся, глупые.
    Нужно было хотя бы с Рамзаном Кадыровым связаться что ли. Или сказать, что он их типа друг. Сам бы за всеми Рамзан приехал и увёз к себе. Он обожает спасать, обожает гостей. Воюет "с удовольствием". Накормит гостя, напоит, станцует (сам или прикажет), свой зоопарк покажет с павлинами и хищниками, и сразу все забывают о своих горестях.

    ОтветитьУдалить