среда, 1 октября 2014 г.

Пейсатель Успенский в интервью "Дождю": Страна разделилась на 10% умных и на 90% идиотов

Создатель Чебурашки Эдуард Успенский о патриотизме в детской литературе, присоединении Крыма и о своих судебных процессах 
я
general_ivanov
01.10.14
 "Олевский: Вы высказали поддержку Андрею Макаревичу как раз сейчас, в момент, когда ему не очень легко приходится. Хотелось бы понять, это поддержка в момент травли, человеческая или вы поддерживаете его позицию в отношении событий на Украине?

Успенский: Макаревич выступал в моей программе несколько раз, он является знатоком песен рабочих окраин, типа «Мурка». И ему, и Шендеровичу я несколько раз предлагал: «Приходите к нам на «Гавань», мы закажем им пропуска, мы в прямом эфире работаем, а дальше будь, что будет. И как раз совпало интервью Быкова по этому поводу, да, действительно я хочу поддержку оказать, потому что, во-первых, люди хорошие, а, во-вторых, в трудном положении они.

Олевский: Только это? А его выступление перед беженцами в Украине, здесь это воспринимается очень сложно, мне кажется, людьми, в том числе и коллегами по цеху.

Успенский: Ну пускай идиоты воспринимают так.

Олевский: А вы как это понимаете?

Успенский: Нормальное выступление"



"Олевский: А для вас этот раскол в культурной среде по вопросу событий в Украине…

Дзядко: Он вообще есть, на ваш взгляд?

Успенский: Есть. Страна разделилась на 10% умных и на 90% идиотов. Я считаю, что я отношусь к десяти умным, потому что вся эта история с Крымом – она безобразная.

Дзядко: Какие, на ваш взгляд, объединяют этих 10% умных и эти 90% идиотов? И почему этот разлом произошел именно сейчас?

Успенский: Потому что нет культурных корней, нет постоянных законов, которые воспитали бы какое-то поколение в одном понимании слова «демократия». ...телевидение, такое количество помоев, которые вылились на Обаму и на Киев, вообще немыслимое, в каждый день по 4-5 программ, где долбят. А люди же смотрят, особенно провинция, они верят этому. ...Если в каком-нибудь шоу выступал приличный человек, как правило, его вырезают, дают слово одним оголтелым товарищам.

Катаев: Они же не тупые, а ими просто манипулируют.

Успенский: Я думаю, это совмещено"



"Севрюгин: Вот смотрите пример. В Москве буквально с промежутком в неделе две акции и все они были посвящены миру. Так получилось, что эти акции, хоть и были одни, но раскололи общество. Хотелось бы узнать, вы по какую сторону баррикад?

Успенский: Давайте конкретный вопрос, я не очень понимаю, какая сторона баррикад. Я знаю, что все началось с Крыма, и на этом водораздел остановился. Одни люди считают, что правильно, Крым наш, возьмем и будем хорошо жить. Другие считают, что да, Крым наш, но брать его нельзя, надо договариваться, надо искать какие-то пути и не заводить туда зеленых тараканчиков. Вот и все, после этого все началось, одни – туда, другие – сюда. Но так как тех, кто за «Крым наш» больше, еще их можно подогреть, то те 10%, которые против этого, можно запросто снести с карты России.

Дзядко: А вы видите в своем окружении, среди своих друзей, товарищей людей, позиция которых настолько обострилась сейчас, что вам с ними попросту сложно общаться? Потому что мы наблюдали истории, что люди ссорились в семьях, люди ссорились между собой, потому что настолько остро стоит сейчас вопрос, что попросту они не могут найти общий язык.

Успенский: Да, очень сложно найти сейчас людей, которые так же размышляют, как и я. Я очень дружу с Войновичем, мы с ним разговариваем на одном языке. И когда я встречаю какого-нибудь человека, и он думает так же, как и я, он говорит: «Слава тебе Господи», потому что никто не понимает правильно, что происходит"



"Александров: А если возвратиться к Макаревичу. С одной стороны, позиция Макаревича, который подвергается настоящей травле – концерты отменяются. А с другой стороны, относительно недавно вполне осознанное, такое тоже песенное заявление Александра Скляра. Вы не слышали этой песни, нет?

Успенский: Нет. Не знаю, о чем вы говорите, к сожалению.

Александров: Это такой ответ про миллионы русских, которые, когда нужно, готовы воевать.

Успенский: Знаете, я написал книжку одну, она называется «Оранжик». Эта книжка о мальчике, прирожденном  сопротивленце, такой молодой Навальный. Он с детских лет бунтует, в детском возрасте он вывел два детских сада на Красную площадь в знак протеста. Когда он становится взрослее, он попадает в Суворовское училище, и там надо дать присягу. Все читают присягу, он читает и говорит: «Я готов защищать родину, готов защищать оружие». Там написано: «Готов отдать жизнь», он говорит: «А я не готов отдать жизнь». Говорят: «Ну как так? Все готовы отдать жизнь, а ты не готов». Он говорит: «Я не готов, я не хочу», - «Ради страны, у нас такая страна, в ней так много полей, лесов и рек», - «Меня убьют. Зачем мне эти поля, лес и реки? Я готов идти защищать, но жизнь не отдам». «Ну в других во всех странах

5 комментариев:

  1. Человек, который публично заявляет, что он умный, а 90% населения страны - идиоты, заслуживает, мягко говоря, недоумения. Несёт полную чушь. Его представления о том, что происходит, оторваны от реальности. Очень печально. Я был о нём лучшего мнения.

    ОтветитьУдалить
  2. А где тут человек? Козла вижу, хоть и безрогого, человека - нет. Не важно, что он написал раньше, важно, что он талдычит теперь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, дорогой товарищ.

      Удалить
    2. Да и умного он ничего не написал. обычная еврейская чушь. распиаренная еврейскими СМИ.

      Удалить
  3. Ну вот считают они себя самыми умными, и всё тут. Хоть кол на голове теши. Жестоковыйные и тщеславные.
    И почему такая маниакальность в отношении собственных достоинств, почему такое презрение к не своим? Где ж тут вообще ум, если они не понимают, что на Руси всегда скромность уважалась?
    Кстати, на западе скромных людей считают глупыми и ущербными.

    ОтветитьУдалить