23.01.15.
Егор Смирнов
Версии
Егор Смирнов
Версии
Давос – это часть обязательной программы мировой элиты. Туда
приезжают не для того, чтобы вершить судьбы мира, а для решения
собственных задач. Российские корпорации, попавшие под санкции, устроили
гламурную вечеринку, чтобы показать: изоляция им не страшна. Британский
принц Эндрю появился на публике, чтобы замять историю о сексе с
малолетней. Украина больше не пыталась убедить инвесторов, что она –
лучшее место для вложения капиталов. Нашей целью было спросить у Лагард,
когда будут деньги МВФ, и показать веселящейся публике, озабоченной
ростом курса швейцарского франка и ценой нефти, кусок автобуса из
Волновахи. Автобус огорчил, но не воздействовал. Тем более что на
следующий день в Донецке взорвали троллейбус...
Главная фишка Давоса – это его представительность. В мире проводится много разных форумов, но только этот собирает мировых лидеров бизнеса и политики вместе на равных условиях.
В 2015-м на юбилейный 150-й ВЭФ прибыли свыше 2,5 тыс. важных участников из более чем 140 стран. По итогу ожидается не менее 40 глав государств и правительств (пока насчитали чуть больше 30-ти), включая премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна, канцлера Германии Ангелу Меркель, премьер-министра Италии Маттео Ренци, госсекретаря США Джона Керри, президента ЮАР Джейкоба Зуму.
Впервые за шесть лет китайская делегация будет представлена на самом высоком уровне. Но звездой мероприятия должен стать президент Франции Франсуа Олланд: это его первый Давос и абсолютно чуждый убеждениям – он ведь левый политик, а тут собираются акулы правого либерализма.
О составе российской делегации много дискутировали в прессе. Особенно в украинской. Мы со злорадством писали, что Путин не едет (видно, не пригласили из солидарности с Украиной), и даже Медведев не появится. Игнорирует их Запад. Ура! При этом как-то было упущено из виду, что Путин последний раз выступал в Давосе, если мне не изменяется память, году эдак в 2009-м. Или около того. Медведев был в 2013-м. А так обычно ездили персоны рангом пониже. В прошлом году, когда не было никакой изоляции и санкций, официальную делегацию России на ВЭФ возглавлял первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он же приехал и в этом году. Общая численность делегации сократилась с 76 человек до 61, по словам представителей российских столпов бизнеса, ввиду экономии средств.
Тем не менее, именно российский банк ВТБ, попавший под санкции, и ряд других его «братьев по несчастью» устроили роскошную вечеринку в стиле «великого Гэтсби» по принципу: не отменять же хороший праздник из-за плохого года. Тем более, когда за все уже уплачено заранее.
Украинским патриотам было бы приятно, если бы акулы капитализма плюнули русским в ведро с шампанским и надели бы блюдо икры на голову Кустурице (который развлекал гостей). Но... Гостей было много, в том числе и очень именитые. Например, сам основатель форума легендарный Клаус Шваб.
И повеселиться они собрались не для того, чтобы бередить незажившие раны Украины. Просто таков закон жанра: Давос – не место, где обсуждают трагедии, тут говорят о глобальных тенденциях и больших деньгах. И запивают все это шампанским.
Шампанское стоит недешево. Официально у ВЭФа 120 стратегических партнеров, которые перечисляют ему по 60 млн. франков (более $68 млн.) ежегодно. В их числе и российские компании: Сбербанк, ВТБ, VimpelCom, ЛУКОЙЛ, USM Holdings Алишера Усманова, «Базовый элемент». Еще около 500 компаний указаны на сайте ВЭФа в качестве «отраслевых партнеров», их взносы поменьше – 250 тыс. франков ($285 тыс.), но меньше и привилегий. Они могут привезти на форум только двоих делегатов. Из российских компаний это Внешэкономбанк, «Северсталь», «Сибур», «ФосАгро», «Норильский никель», НОВАТЭК, «РусГидро», «Газпром нефть». В общей сложности «отраслевые партнеры» ежегодно платят ВЭФ 125 млн. франков ($142,5 млн.).
Украина имеет, насколько мне известно, лишь одного «генерального спонсора» Давоса (думаю, все догадались, чей это зять) и несколько мелких. Этого хватает, чтобы купить коллективный входной билет для группы участников и обеспечить трибуну для выступления президенту.
Парадокс ситуации заключается в том, что несоизмеримость членских взносов российских и украинских компаний может позволить острословам утверждать, будто мы гуляем на деньги агрессора. А русские наливают шампанское и накладывают икру за свои. Это, конечно, не больше шутка, чем правда. Но факт остается фактом.
Вообще, Давос – это место, куда сильные мира сего приезжают решать свои вопросы, а вовсе не разруливать проблемы мирового устройства и локальных конфликтов. Для этого есть другие форматы. Та же «нормандская четверка».
Например, британский принц Эндрю специально прибыл на торжественный прием, чтобы нивелировать скандал о совращении им малолетней. Тем более что малолетке уже стукнуло 30, а события относятся к периоду почти 15-летней давности.
Тем не менее тема, спал ли Эндрю с девочкой, идет на горнолыжном курорте наравне с более серьезными вопросами. Так, глава Goldman Sachs заявил о начале мировой валютной войны. Кудрин предсказал нефть по $60 в течение двух лет. А все остальные обеспокоены неприятным сюрпризом от Национального банка Швейцарии (SNB), который 15 января неожиданно отменил «потолок» обменного курса франка к евро. Сразу после этого франк подорожал на 40% к доллару и к евро. Вследствие чего 20 января курс франка к евро был на 18% выше, чем до решения SNB.
Кстати, вместе с франком подорожала и жизнь в Давосе для иностранных гостей, притом что форум и так был удовольствием не из дешевых. Поэтому украинская делегация просто обязана была максимально использовать те возможности, которые предоставило им участие в Давосе.
Наверное, следовало бы попросить денег. Даже не денег (кто нам их даст?!), а отсрочки платежей по кредитам. Показать что-то убеждающее, что мы сможем заплатить, но... через пару лет. Вместо этого был продемонстрирован кусок продырявленного железа – бортовина автобуса из Волновахи, который должен был доказать миру вред терроризма и экстремизма, поддерживаемого злобной Россией. На Совете безопасности ООН это звучало бы уместнее, чем на горнолыжном курорте.
Справедливости ради нужно сказать, что Украину не обошли своим вниманием в основном документе форума – докладе ВЭФ, который также является частью обязательной программы. Там нашей многострадальной стране посвящены, как минимум, две короткие фразы. «Через 25 лет после падения Берлинской стены геополитические риски вновь на повестке дня. Спор вокруг Крыма в марте 2014 года служит мощным напоминанием о последствиях межгосударственных конфликтов, которые долгое время казались забытыми». И «российско-западные трения привели к нарушению поставок газа европейским странам, а санкции, введенные ЕС и РФ, ограничили доступ к разного рода товарам и заставили некоторые компании пересмотреть структуру каналов своих поставок».
Остальная часть доклада посвящена другим темам. Таким, как изменение климата (2014 год стал рекордно теплым), эпидемии (ответ на лихорадку Эбола), технологии (цифровая экономика и кибербезопасность), политика центробанков (неконтролируемый курс швейцарского франка, решение председателя Европейского центробанка Марио Драги провести количественное смягчение, процентные ставки в США), неравенство (по данным британской благотворительной организации Oxfam, к 2016 году 1% населения Земли будет богаче, чем остальные 99%, вместе взятые), нефть (цены на черное золото – в самой низкой точке за пять лет, это едва ли не главная тема Давоса).
Думаю, этого перечня достаточно, чтобы понять, на каком месте в рейтинге приоритетов стоит вопрос Украины у лидеров мира. И все-таки избавиться от иллюзий, что Давос что-то изменит в нашей жизни, а если мы покажем кусок автобуса из Волновахи, то изменит радикально. Это – психологический фейк, в котором мы сами себя убедили. Своего рода «давосский синдром», который сродни вере в экстрасенсов и шептунов.
Решить свои проблемы сами мы, конечно, не сможем. Но не для того собираются серьезные люди в Давосе, чтобы заниматься нашими долгами и гражданскими конфликтами. Это прерогатива ОБСЕ, ПАСЕ, посредников, составителей мирного плана и гуманитарных «агентов» ООН. Туда и жалуйтесь.
Правда, одна существенная встреча все-таки состоялась. Это «очная ставка» Петра Алексеевича и Кристин Лагард. Контакт крайне необходимый в ситуации, когда нам нужны деньги, а МВФ их что-то не дает. Притом, что американцы обещают повлиять, но... пока влияют слабо.
После встречи стало известно, что власти Украины запросили Международный валютный фонд открыть новую многолетнюю программу, поддержанную расширенным кредитованием (Extended Fund Facility, EFF), для замены существующей программы stand-by, начатой весной 2014 года. Об этом глава МВФ сообщила после разговора с президентом Украины.
«Новая программа должна поддержать меры по немедленной макроэкономической стабилизации, а также широкие и глубокие экономические реформы в течение нескольких лет, чтобы обеспечить экономическую и финансовую стабильность и восстановление устойчивого роста», – говорится в сообщении МВФ, распространенном вечером в среду.
Правда, какой ответ нам дали – позитивный или негативный, пока неясно. Лагард отметила, что менеджмент Фонда проведет консультации с советом исполнительных директоров в связи с запросом и миссия МВФ, находящаяся в настоящее время в Киеве, может начать обсуждение программы по запросу украинских властей. Только начать. А платежи по долгам уже не за горами...
Главная фишка Давоса – это его представительность. В мире проводится много разных форумов, но только этот собирает мировых лидеров бизнеса и политики вместе на равных условиях.
В 2015-м на юбилейный 150-й ВЭФ прибыли свыше 2,5 тыс. важных участников из более чем 140 стран. По итогу ожидается не менее 40 глав государств и правительств (пока насчитали чуть больше 30-ти), включая премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна, канцлера Германии Ангелу Меркель, премьер-министра Италии Маттео Ренци, госсекретаря США Джона Керри, президента ЮАР Джейкоба Зуму.
Впервые за шесть лет китайская делегация будет представлена на самом высоком уровне. Но звездой мероприятия должен стать президент Франции Франсуа Олланд: это его первый Давос и абсолютно чуждый убеждениям – он ведь левый политик, а тут собираются акулы правого либерализма.
О составе российской делегации много дискутировали в прессе. Особенно в украинской. Мы со злорадством писали, что Путин не едет (видно, не пригласили из солидарности с Украиной), и даже Медведев не появится. Игнорирует их Запад. Ура! При этом как-то было упущено из виду, что Путин последний раз выступал в Давосе, если мне не изменяется память, году эдак в 2009-м. Или около того. Медведев был в 2013-м. А так обычно ездили персоны рангом пониже. В прошлом году, когда не было никакой изоляции и санкций, официальную делегацию России на ВЭФ возглавлял первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он же приехал и в этом году. Общая численность делегации сократилась с 76 человек до 61, по словам представителей российских столпов бизнеса, ввиду экономии средств.
Тем не менее, именно российский банк ВТБ, попавший под санкции, и ряд других его «братьев по несчастью» устроили роскошную вечеринку в стиле «великого Гэтсби» по принципу: не отменять же хороший праздник из-за плохого года. Тем более, когда за все уже уплачено заранее.
Украинским патриотам было бы приятно, если бы акулы капитализма плюнули русским в ведро с шампанским и надели бы блюдо икры на голову Кустурице (который развлекал гостей). Но... Гостей было много, в том числе и очень именитые. Например, сам основатель форума легендарный Клаус Шваб.
И повеселиться они собрались не для того, чтобы бередить незажившие раны Украины. Просто таков закон жанра: Давос – не место, где обсуждают трагедии, тут говорят о глобальных тенденциях и больших деньгах. И запивают все это шампанским.
Шампанское стоит недешево. Официально у ВЭФа 120 стратегических партнеров, которые перечисляют ему по 60 млн. франков (более $68 млн.) ежегодно. В их числе и российские компании: Сбербанк, ВТБ, VimpelCom, ЛУКОЙЛ, USM Holdings Алишера Усманова, «Базовый элемент». Еще около 500 компаний указаны на сайте ВЭФа в качестве «отраслевых партнеров», их взносы поменьше – 250 тыс. франков ($285 тыс.), но меньше и привилегий. Они могут привезти на форум только двоих делегатов. Из российских компаний это Внешэкономбанк, «Северсталь», «Сибур», «ФосАгро», «Норильский никель», НОВАТЭК, «РусГидро», «Газпром нефть». В общей сложности «отраслевые партнеры» ежегодно платят ВЭФ 125 млн. франков ($142,5 млн.).
Украина имеет, насколько мне известно, лишь одного «генерального спонсора» Давоса (думаю, все догадались, чей это зять) и несколько мелких. Этого хватает, чтобы купить коллективный входной билет для группы участников и обеспечить трибуну для выступления президенту.
Парадокс ситуации заключается в том, что несоизмеримость членских взносов российских и украинских компаний может позволить острословам утверждать, будто мы гуляем на деньги агрессора. А русские наливают шампанское и накладывают икру за свои. Это, конечно, не больше шутка, чем правда. Но факт остается фактом.
Вообще, Давос – это место, куда сильные мира сего приезжают решать свои вопросы, а вовсе не разруливать проблемы мирового устройства и локальных конфликтов. Для этого есть другие форматы. Та же «нормандская четверка».
Например, британский принц Эндрю специально прибыл на торжественный прием, чтобы нивелировать скандал о совращении им малолетней. Тем более что малолетке уже стукнуло 30, а события относятся к периоду почти 15-летней давности.
Тем не менее тема, спал ли Эндрю с девочкой, идет на горнолыжном курорте наравне с более серьезными вопросами. Так, глава Goldman Sachs заявил о начале мировой валютной войны. Кудрин предсказал нефть по $60 в течение двух лет. А все остальные обеспокоены неприятным сюрпризом от Национального банка Швейцарии (SNB), который 15 января неожиданно отменил «потолок» обменного курса франка к евро. Сразу после этого франк подорожал на 40% к доллару и к евро. Вследствие чего 20 января курс франка к евро был на 18% выше, чем до решения SNB.
Кстати, вместе с франком подорожала и жизнь в Давосе для иностранных гостей, притом что форум и так был удовольствием не из дешевых. Поэтому украинская делегация просто обязана была максимально использовать те возможности, которые предоставило им участие в Давосе.
Наверное, следовало бы попросить денег. Даже не денег (кто нам их даст?!), а отсрочки платежей по кредитам. Показать что-то убеждающее, что мы сможем заплатить, но... через пару лет. Вместо этого был продемонстрирован кусок продырявленного железа – бортовина автобуса из Волновахи, который должен был доказать миру вред терроризма и экстремизма, поддерживаемого злобной Россией. На Совете безопасности ООН это звучало бы уместнее, чем на горнолыжном курорте.
Справедливости ради нужно сказать, что Украину не обошли своим вниманием в основном документе форума – докладе ВЭФ, который также является частью обязательной программы. Там нашей многострадальной стране посвящены, как минимум, две короткие фразы. «Через 25 лет после падения Берлинской стены геополитические риски вновь на повестке дня. Спор вокруг Крыма в марте 2014 года служит мощным напоминанием о последствиях межгосударственных конфликтов, которые долгое время казались забытыми». И «российско-западные трения привели к нарушению поставок газа европейским странам, а санкции, введенные ЕС и РФ, ограничили доступ к разного рода товарам и заставили некоторые компании пересмотреть структуру каналов своих поставок».
Остальная часть доклада посвящена другим темам. Таким, как изменение климата (2014 год стал рекордно теплым), эпидемии (ответ на лихорадку Эбола), технологии (цифровая экономика и кибербезопасность), политика центробанков (неконтролируемый курс швейцарского франка, решение председателя Европейского центробанка Марио Драги провести количественное смягчение, процентные ставки в США), неравенство (по данным британской благотворительной организации Oxfam, к 2016 году 1% населения Земли будет богаче, чем остальные 99%, вместе взятые), нефть (цены на черное золото – в самой низкой точке за пять лет, это едва ли не главная тема Давоса).
Думаю, этого перечня достаточно, чтобы понять, на каком месте в рейтинге приоритетов стоит вопрос Украины у лидеров мира. И все-таки избавиться от иллюзий, что Давос что-то изменит в нашей жизни, а если мы покажем кусок автобуса из Волновахи, то изменит радикально. Это – психологический фейк, в котором мы сами себя убедили. Своего рода «давосский синдром», который сродни вере в экстрасенсов и шептунов.
Решить свои проблемы сами мы, конечно, не сможем. Но не для того собираются серьезные люди в Давосе, чтобы заниматься нашими долгами и гражданскими конфликтами. Это прерогатива ОБСЕ, ПАСЕ, посредников, составителей мирного плана и гуманитарных «агентов» ООН. Туда и жалуйтесь.
Правда, одна существенная встреча все-таки состоялась. Это «очная ставка» Петра Алексеевича и Кристин Лагард. Контакт крайне необходимый в ситуации, когда нам нужны деньги, а МВФ их что-то не дает. Притом, что американцы обещают повлиять, но... пока влияют слабо.
После встречи стало известно, что власти Украины запросили Международный валютный фонд открыть новую многолетнюю программу, поддержанную расширенным кредитованием (Extended Fund Facility, EFF), для замены существующей программы stand-by, начатой весной 2014 года. Об этом глава МВФ сообщила после разговора с президентом Украины.
«Новая программа должна поддержать меры по немедленной макроэкономической стабилизации, а также широкие и глубокие экономические реформы в течение нескольких лет, чтобы обеспечить экономическую и финансовую стабильность и восстановление устойчивого роста», – говорится в сообщении МВФ, распространенном вечером в среду.
Правда, какой ответ нам дали – позитивный или негативный, пока неясно. Лагард отметила, что менеджмент Фонда проведет консультации с советом исполнительных директоров в связи с запросом и миссия МВФ, находящаяся в настоящее время в Киеве, может начать обсуждение программы по запросу украинских властей. Только начать. А платежи по долгам уже не за горами...
Источник: Версии
Комментариев нет:
Отправить комментарий