вторник, 17 февраля 2015 г.

Ворона против орла: а Мазепа так и не победил…

Versii.com17.02.15
В. Скачко
Версии

Ворона против орла: а Мазепа так и не победил…
…И опять украм-поцреотам не повезло. Они так надеялись, что их хозяева заставят защищать их и «мижнародну спильноту» (так они называют грузин, прибалтов, в лучшем случае поляков, которые на них неплохо зарабатывают европейские деньги под видом «защиты украинских интересов», остальные – все откровеннее и откровеннее «гыдують», то есть брезгуют). Однако случился облом: 15 февраля 2015 года Совбез ООН отказался рассматривать «украинский вопрос». Перенес это дело до лучших времен. Когда прояснится ситуация с Минскими договоренностями-2 и станет понятно, кто их нарушает.

Укры же рассчитывали, что их хозяева и заказчики из США нагнут ООН и заставят тамошнюю публику традиционно наброситься на Россию и закрыть глаза на то, что демократические вояки АТО хотят хоть как-то отыграть провалы и под Дебальцево, и под Мариуполем, и под Углегорском. И вообще везде, где ополченцы самопровозглашенных ДНР и ЛНР сокрушительно, в пух и прах, громили «лучшую в Европе армию» (на это очень рассчитывал убаюканный генералами и Александром Турчиновым главковерх и гарант укронации). Потому что, как справедливо заметили эксперты и специалисты, мотивация у ополченцев выше – они защищают свою землю. И потому в этой страшной войне в Донбассе практически нет населенных пунктов, которые по несколько раз переходили бы из рук в руки, что является первейшим свидетельством ожесточенности и геройского упрямства сражающихся за свои идеалы бойцов. Так вот ополченцы освобождают свои города раз и навсегда, а «атошники» их и не пытаются отбить. А зачем? Какой смысл, когда земля-то чужая? Украинская, но и донецкая или луганская одновременно. А значит, не совсем своя. И живут на ней те, кто до сих пор считаются гражданами Украины...

...Но справжние патриоты на самом деле не сдаются и ведут затяжные бои на всех участках «фронта». Особенно когда они находятся далеко от театра боевых действий, где не стреляют и можно безнаказанно уничтожать «ворогив», нападая всемером на одного. А то и того лучше – на мертвых, желательно памятники, которые ни возразить, ни ответить не могут. Как, например, на днях в Полтаве.

Именно там в 1709 году состоялась знаменитая битва, в которой русские войска, ведомые царем Петром I, наголову разбили шведские войска короля Карла XII и его украинского союзника Ивана Мазепы. Тогда, более 305 лет назад, на поле битвы со шведами под Полтавой вышло Московское царство, а после победы с него сошла Российская империя. Приблизительно так пафосно, величественно и совершенно правильно охарактеризовали Полтавскую битву в истории России специалисты. Подлинное величие будущей империи Петра I началось именно там, под небольшим городком Малороссии, которая почти вся осталась верна присяге предков и не пошла за Иваном Мазепой. Этот гетман долго и плодотворно для собственной мошны лизал сапоги московского царя, а потом захотел стать герцогом при польском и шведском королях и предал русского благодетеля. Но Малороссия не пошла за ним. Сложное и славное было то время. Санкт-Петербург еще строился, гноя своих зодчих в холодных и вонючих болотах. Окно в Европу для многих еще было затянуто бычьим пузырем. На Черном море рысачили, господствуя, галеры турков, а крымские татары, верные псы Оттоманской Порты, еще только привыкали к тому, что Московия не платит им дань, и по привычке взирали на Дикое поле в поисках славянского ясыря. Но под Полтавой уже расправил свои крылья имперский орел и осенил ими славного полковника Алексея Келина, который возглавил оборону города и выстоял до прихода русских войск. Обломались шведские зубы об валы Полтавской крепости. Но не валами она была сильна, а духом защитников.

Вот против этой-то победы и выступили тамошние современные поцреоты. Они решили ее «переиграть» и поглумиться над нею. И вот почему. Случился, как говорится, перегиб и парадокс по-полтавски: могилизационная мобилизация или, если хотите, мобилизационная могилизация совершенно не пользуется популярностью у местных поцеротов. Они так свирепо ненавидят Россию и лично Владимира Путина, что у них совершенно не остается сил на то, чтобы пойти в военкомат и записаться на войну. С «сепарами», «ватой» и «колорадами» они предпочитают воевать, не вставая с дивана. В крайнем случае, не выезжая из Полтавы. И область никак не может выполнить разнарядку по поставкам «пушечного мяса» в зону АТО в Донбассе. За это многие могут лишиться как кресел, так и просто поощрительных печенюшек. Посему патриоты буквально в лихорадочном режиме зафонтанировали героическими идеями на благо «нэньки». И решили опять хоть как-то победить «ворогив».

И они их нашли. Удобных, каменных, безответных. Все дело в том, что в честь победы в Полтавской битве сам город и победное поле под ним покрылись памятниками. А в центре Полтавы, в так называемом Корпусном парке посредине Круглой площади, к 100-летию победы архитектор Жан Франсуа Тома де Томон и скульптор Феодосий Щедрин установили Монумент или Колонну славы высотой более 10 метров, увенчанную позолоченным орлом. Птица держит в клюве золотой лавровый венок, а в когтях – сломанные стрелы завоевателей.

Монумент стал одной из любимых достопримечательностей Полтавы и ее жителей. Они даже шутят о нем как-то по-домашнему фривольно: дескать, если под памятником пройдет девственница, то орел уронит венок ей на голову. Но, напоминают шутники, за более чем 200 лет венок из клюва орла вырывали только гитлеровцы во время оккупации. Славные воины «третьего рейха» почему-то были уверены, что птица золотая вся, и при поддержке, ясное дело, украинских полицаев (как же без них можно было устанавливать «новый порядок», они верно лизали немецкие сапоги) сорвали орла. И были горько разочарованы.

В 50-х годах прошлого века памятник был восстановлен и отреставрирован. И так он простоял до лета прошлого года, когда вовсю разрезвились уже духовно-политические наследники тех полицаев – победившие майдауны-2013/2014. Они залепили верхушку памятника баннером с традиционным кличем «Украине сала!», а к орлу, продев сквозь лавровый венок, прикрепили изолентой желто-синий стяг. Мол, знай наших, смотрите, как наваляли этим москалям...

Однако несколько дней назад неизвестные ночью (как во времена оккупации подпольщики расклеивали листовки в оккупированном городе) содрали эту «наглядную агитацию» любителей печенюшек и «нэньки». И возмущенные поцреоты опять собрались под монументом. Но теперь к ним приехал сам председатель Полтавского облсовета с очень символическим именем Петр... Ворона. И в патриотическом раже сей доблестный госмуж возжелал лично сорвать орла. Совсем! А на его место вообще водрузить золоченый тризуб. По его словам, хоть история Монумента Славы связана с Российской империей, сейчас украинская символика на нем – «это очень хороший знак». Потому как «трывайе агресийя», и с Россией надо бороться по-всякому.

До полного надругательства над памятником и исторической памятью, правда, не дошло. Поцреоты всего лишь, пользуясь автовышкой, под пение гимна и выкрики «Слава Украине! Героям слава!» вернули назад флаг и баннер. Но каков «голова» Ворона! Вот уже действительно: знать, она сильна, коль лает на... орла.

Ну что тут можно сказать? Полтаву, конечно, нагнут. Как совсем недавно нагнули полтавский горсовет, который очень демонстративно с первого раза отказался признать Россию «страной-агрессором», и в Киеве и у местных поцреотов от страха чуть колики с непроизвольным выходом жиденького в шаровары не случились. И над орлом могут надругаться – они сейчас «банкуют». Хотя страх, повторяю, и проделывает с ними самые удивительные вещи – они себя боятся, потому и дуркуют друг перед другом.

И все же исторический дух Полтавы остается несломленным. Верность – где-то в ауре этого славного города, в памяти исторических потомков той славной битвы. Но вот с «автохтонными» начальниками Полтаве, похоже, не везет традиционно – предатели и лизоблюды на предателях и лизоблюдах ездят и приспособленцами погоняют. Историки упоминают некого Ивана Левенца, полковника Полтавского казацкого полка, который вел со шведами переговоры о сдаче Полтавской крепости. Но начальник гарнизона полковник Алексей Келин о том прознал, и Левенца из города погнали. Заметьте, даже не повесили, что в условиях войны было бы оправданно, а как-то брезгливо, как от нечисти, просто избавились.

В итоге шведы около 20 раз шли на приступ крепости, и все время их обращали в бегство русские солдаты, которым помогали 2,6 тысячи полтавчан. «...Тщетная ваша похвальба, побить всех не в вашей воле состоит, но в воле Божией, потому что всяк оборонять и защищать себя умеет!», – ответил полковник шведскому парламентеру, который предложил полтавчанам сдаться, чтобы не быть уничтоженными. Шведы при осаде Полтавы потеряли под ее стенами более 6 тысяч человек. А в день Полтавской битвы Келин сделал несколько вылазок навстречу русским войскам и захватил в плен первого министра шведского короля графа Карла Густава Пипера и двух его государственных секретарей.

Петр I отблагодарил полковника Келина, присвоив ему звание генерал-майора и минуя чин бригадира. И в 1711 году, опасаясь за Азов при разрыве с турками, царь назначил туда Келина обер-комендантом. И не ошибся – воин до конца оставался верен воинской присяге и солдатскому долгу.

Но и Келину в Полтаве не повезло с орлом. В его честь в городе на месте четвертого бастиона у Мазуровских крепостных ворот, где происходили последние и самые ожесточенные бои со шведами, тоже был установлен окруженный цепью и чугунными ядрами памятник: бронзовый российский двуглавый орел с лавровым венком, торжествующий над фигурой разъяренного льва. А проспект, который памятник начинал и венчал, к 200-летию Полтавской битвы был назван Келинским. Но в 1921 году большевики орла демонтировали, а проспект переименовали в Первомайский...

...Чуждые по духу, но родственные большевикам по методам и замашкам нынешние украинские неонацисты и националисты кайлом и черной краской пытаются вымарать историческую память из полтавчан и возвести свой «государственный храм», со своими героями и мучениками. Однако не все им удается. Если открытую и освященную 17 мая 2012 года памятную доску в честь непобедимого генерал-фельдмаршала графа Ивана Паскевича, которым может гордиться любой народ, поцреоты уже несколько раз заливали краской и наконец полуразрушили кувалдами, то памятник уже упомянутому гетману-предателю Ивану Мазепе в Полтаве так и не могут установить. А сколько шуму по этому поводу было! Поцреоты и волну информационную запустили, и тонны дерьма на Полтавскую битву вылили, и фимиам гетману-«дэржавотворцю» огромными облаками выкурили, и даже памятник – многометровое изваяние сидящего мудреца стоимостью 1 млн. 300 тыс. грн. – забацали. Но деньги, скорее всего, поцреоты по ментальной привычке разворовали, и истукан по-прежнему по очереди пылится, омывается дождями и теплыми струйками бродячих собачек и засыпается снегом на заднем дворе художественно-производственного комбината в Киеве...

«Почему так? Где ум, логика, здравый смысл?», – может спросить заинтересованный. Завесу над происходящим невольно приоткрыл не кто иной, как Олег Ляшко: все у нациков от нереализованных и ищущих выхода комплексов собственной неполноценности. Все им хочется быть кем-то, слыть лучше, чем они есть на самом деле, а не получается – ума не хватает, размаха и сметки. В прошлом году в шальной горячке предвыборной борьбы Ляшко призвал «справжних укров» «продолжать войну за святое дело – за создание Великой Киевской Империи» на украинской и всех сопредельных территориях. По его словам, к исконным украинским территориям относятся лежащие на запад от Украины некоторые регионы Польши, Молдавии и Румынии, «освобождать» предстоит белорусское Полесье, российские Кубань и Крым. Ага! Как же! Украина, ведомая майданными победителями, рассыпается на куски и погружается в тотальную нищету и хаос. Как говорится, какие лидеры на букву «п», такая и империя...

...А насчет наличия ума от его имени, как мне кажется, весьма в духе времени и афористично ответил славный киевский мэр Виталик Кличко: буду, когда приду. Но все не идет и не идет...

Владимир Скачко
Источник: Версии

Комментариев нет:

Отправить комментарий