Родился в 1965 году. Выпускник Литературного института имени
Горького. Литератор, журналист, предприниматель. Автор нескольких книг о
движении футбольных фанатов в России («Мы к вам приедем», «Ангел за
правым плечом», «Хардкор белого меньшинства», «Я русский»). В недавнем
прошлом активный участник крайне-правого крыла движения фанатов
московского «Спартака».
…Тут один знакомец (сам-то я, признаться, за внутренней политикой государства Израиль как-то не слежу) натолкнул на любопытную мысль. Оказывается, победа не во всем симпатизирующего США израильского премьер-министра Нетаньяху в израильской же блогосфере вызвала у «либеральной части еврейского общества» такую реакцию, как будто в Израиле победил на выборах аж сам Владимир Владимирович Путин.
С истериками, что называется, и фанатизмом.
И, знаете, что во всей этой истории самое любопытное?
«Вина» Нетаньяху с точки зрения леволиберального израильского истеблишмента ровно в том, что «предавая идеалы человечества» эта, с точки зрения местных либералов, грязная скотина смеет слишком много думать о судьбе самого народа, создавшего свое (пусть и, мягко говоря, довольно неоднозначное но – свое) государство.
И вот что я тут подумал.
…Нам уже доводилось об этом писать: девятнадцатый век европейской истории человечества породил три великие «модернистские» тоталитарные идеологии: либерализм, коммунизм и фашизм.
Их многое разделяет, но объединяет одно: все они построены на необходимости «производства» нового, «модернизированного» человека: человек старой, консервативной формации, основанной прежде всего на «традиции», на моральных и нравственных «скрепах», над которыми принято так в последнее время издеваться в интеллигентной среде, их категорическим образом не устраивает.
Конечно, крайне важно, кем он должен быть, этот «новый господин»: строителем коммунизма и гуманистом, «белокурой бестией» или просто «небыдлом по праву образования и воспитания».
Но в данном случае главное не это, а следующий общий запил: «правильная идеология» помогает адептам успешно преодолевать косную устаревшую мораль.
Просто потому, что человек хотя бы с остатками консервативной нравственности, а уж тем более человек «богобоязненный» - творить мерзости во имя построения «дивного нового мира» неспособен.
Традиция не позволяет.
Та самая, где живые люди – мать, отец, соседи, друзья, соотечественники, в конце-то концов, и живая практика повседневного гуманизма, складывающаяся в том числе и из работы различных идей – куда важнее любой «передовой» и «справедливой» модернистской идеологии. Потому что им эта самая «достоевская» «слезинка ребенка» отчего-то очень сильно мешает. Помните еще совсем недавно бушевавшее в стране «поветрие нерукопожатности», которое буквально требовало от «эльфов свободы» отказа от любого общения с даже самыми близкими людьми, если они неправильно думают? Вот то-то и оно.
…И вот что тут самое интересное: двум из этих «модернистских идеологий» - положили в XX столетии конец именно мы, русские. Сначала в 1945, а потом и в восьмидесятые, преодолев коммунизм в самих себе (понятно, что эти идеологии несравнимы. Ну так и результаты преодоления их нами - тоже).
Теперь осталось только справиться с «третьей», самой, пожалуй, подлой, живучей и «укорененной».
И, очень похоже, что у нас – снова нет выбора.
Ибо если не мы, то кто?
Такие дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий