15.06.15
Александр Роджерс
Февральское Минское соглашение об урегулировании конфликта в Донбассе предполагает проведение в стране конституционной реформы, основным содержанием которой должна стать децентрализация. В марте Порошенко создал Конституционную комиссию, на рассмотрение которой в четверг был передан проект поправок. Утвердив персональный состав этой комиссии, он заявлял, что ожидает оперативной разработки проекта по децентрализации власти.
На днях Владимир Гройсман собирается представить Верховной раде созданный этой комиссией проект поправок к Конституции. По его данным, подготовленные поправки базируются на четырех принципах. Прежде всего это трехуровневая система местного самоуправления с четким разграничением полномочий и исполнительными органами на каждом уровне и субсидиарность и финансовая самодостаточность местных властей.
Кроме того, базовой единицей местного самоуправления с максимумом полномочий должны стать общины (села, города или их объединения), а передача полномочий органам местного самоуправления должна быть сбалансирована системой контроля со стороны избирателей и государства.
Чтобы понять, какая это всё маниловщина, далеко ходить не надо, нужно просто иметь хорошую память. Февраль-март 2005 года, «помаранчевые» только пришли к власти, ещё делят портфели и гудит у них реформаторский зуд. И первый их проект реформ – это административно-территориальная реформа.
Огромная презентация предлагаемой реформы, несколько тысяч представителей местных властей, которых свезли на это шоу со всей страны, кучи слайдов, карт, диаграмм и схем. Результат – ноль, через месяц об этой реформе забыли.
И так происходило с любыми реформаторскими начинаниями «евроинтеграторов». До них никогда не доходило, что в любую существующую систему встроены тысячи тех, кого она вполне устраивает, кто является её бенефициаром, и кто будет всячески сопротивляться любым реформам. Я в своё время целую серию статей написал, где подробно раскладывал, кому выгодны существующие расклады в той или иной сфере. И есть только два способа изменить систему – или предоставить им другие условия, которые тоже будут им выгодны, или подавить их.
Но этих людей никогда на самом деле не интересовали перемены. И коррупция их возмущала только в ключе «почему это не я сижу на финансовых потоках, а кто-то другой». Поэтому при первом удобном случае все они встраивались в коррупционные схемы и про реформы мгновенно забывали.
Вот и сейчас конституционная реформа сформулирована формально, исходя не из реалий, а из каких-то абстрактных принципов. Что самое важное с точки зрения урегулирования конфликта? Предоставление регионам самостоятельности в ведении экономической, культурной, образовательной политики. Вместо этого упор сделан на создании каких-то малопонятных «общин», как ещё одного инструмента для манипуляций общественным мнением.
При этом «субсидиарность» предполагает гибкую систему ситуативного перераспределения полномочий, но на практике начальство более высокого уровня будет подминать под себя все денежные вопросы, а на нижние уровни спускать проблемы. У кого-то есть сомнения, что в случае реализации подобной реформы (успешность которой сама по себе крайне сомнительна), будет именно так?
Ну а самодостаточность регионов – это в украинских реалиях просто миф. Потому что большинство из них до последнего времени были глубоко дотационными. И для достижения реальной самоуправляемости и самодостаточности нужно менять, прежде всего, Налоговый кодекс, а не Конституцию. В текущих же реалиях центр просто полностью прекратит финансирование регионов, потому как денег нет даже для себя, любимых. Чем только ещё усугубит всеобщий упадок.
Вообще все эти формальные реформы с изменениями границ районов или переименовываниями улиц и городов выглядят как попытки покрасить фасад дома в то время, как в нём горят уже несколько этажей. Нужно тушить пожар, а не менять нумерацию подъездов.
Я уже молчу о том, что для реального примирения нужно привлечь к уголовной ответственности всех тех, кто бросил армию против народа, кто виноват в массовых убийствах и прочих преступлениях против человечности.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/control/administrativnaya-reforma-v-612/
Александр Роджерс
Фото: Politrussia.com
Февральское Минское соглашение об урегулировании конфликта в Донбассе предполагает проведение в стране конституционной реформы, основным содержанием которой должна стать децентрализация. В марте Порошенко создал Конституционную комиссию, на рассмотрение которой в четверг был передан проект поправок. Утвердив персональный состав этой комиссии, он заявлял, что ожидает оперативной разработки проекта по децентрализации власти.
На днях Владимир Гройсман собирается представить Верховной раде созданный этой комиссией проект поправок к Конституции. По его данным, подготовленные поправки базируются на четырех принципах. Прежде всего это трехуровневая система местного самоуправления с четким разграничением полномочий и исполнительными органами на каждом уровне и субсидиарность и финансовая самодостаточность местных властей.
Кроме того, базовой единицей местного самоуправления с максимумом полномочий должны стать общины (села, города или их объединения), а передача полномочий органам местного самоуправления должна быть сбалансирована системой контроля со стороны избирателей и государства.
Чтобы понять, какая это всё маниловщина, далеко ходить не надо, нужно просто иметь хорошую память. Февраль-март 2005 года, «помаранчевые» только пришли к власти, ещё делят портфели и гудит у них реформаторский зуд. И первый их проект реформ – это административно-территориальная реформа.
Огромная презентация предлагаемой реформы, несколько тысяч представителей местных властей, которых свезли на это шоу со всей страны, кучи слайдов, карт, диаграмм и схем. Результат – ноль, через месяц об этой реформе забыли.
И так происходило с любыми реформаторскими начинаниями «евроинтеграторов». До них никогда не доходило, что в любую существующую систему встроены тысячи тех, кого она вполне устраивает, кто является её бенефициаром, и кто будет всячески сопротивляться любым реформам. Я в своё время целую серию статей написал, где подробно раскладывал, кому выгодны существующие расклады в той или иной сфере. И есть только два способа изменить систему – или предоставить им другие условия, которые тоже будут им выгодны, или подавить их.
Но этих людей никогда на самом деле не интересовали перемены. И коррупция их возмущала только в ключе «почему это не я сижу на финансовых потоках, а кто-то другой». Поэтому при первом удобном случае все они встраивались в коррупционные схемы и про реформы мгновенно забывали.
Вот и сейчас конституционная реформа сформулирована формально, исходя не из реалий, а из каких-то абстрактных принципов. Что самое важное с точки зрения урегулирования конфликта? Предоставление регионам самостоятельности в ведении экономической, культурной, образовательной политики. Вместо этого упор сделан на создании каких-то малопонятных «общин», как ещё одного инструмента для манипуляций общественным мнением.
При этом «субсидиарность» предполагает гибкую систему ситуативного перераспределения полномочий, но на практике начальство более высокого уровня будет подминать под себя все денежные вопросы, а на нижние уровни спускать проблемы. У кого-то есть сомнения, что в случае реализации подобной реформы (успешность которой сама по себе крайне сомнительна), будет именно так?
Ну а самодостаточность регионов – это в украинских реалиях просто миф. Потому что большинство из них до последнего времени были глубоко дотационными. И для достижения реальной самоуправляемости и самодостаточности нужно менять, прежде всего, Налоговый кодекс, а не Конституцию. В текущих же реалиях центр просто полностью прекратит финансирование регионов, потому как денег нет даже для себя, любимых. Чем только ещё усугубит всеобщий упадок.
Вообще все эти формальные реформы с изменениями границ районов или переименовываниями улиц и городов выглядят как попытки покрасить фасад дома в то время, как в нём горят уже несколько этажей. Нужно тушить пожар, а не менять нумерацию подъездов.
Я уже молчу о том, что для реального примирения нужно привлечь к уголовной ответственности всех тех, кто бросил армию против народа, кто виноват в массовых убийствах и прочих преступлениях против человечности.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/control/administrativnaya-reforma-v-612/
Комментариев нет:
Отправить комментарий