31.05.15.
domestic_lynx
Татьяна Воеводина
Окончила Московский институт иностранных языков по специальности «переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве Внешней торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ. С 1998 г. владелица и руководитель компании "Белый кот", специализирующейся на продаже изделий для экологически чистой уборки. Также агробизнес в Сальском районе Ростовской области
Моды бывают разные – умственные в том числе. Так вот сейчас пошла мода на… расизм. И в СМИ, и в интернете, и просто в быту то и дело слышишь про «быдло», про «ватников», про «вырожденцев», «отребье» и «генетических уродов». Моя приятельница объясняет ненавистные ей свойства кровавого тирана Путина его плебейским происхождением. Вообще, на генетику большой спрос наблюдается у просвещённых современников – раз уж не сложилось с кибернетикой. Кого-то аттестуют – «дворняжкой», а кто-то, надо понимать, породистый пёс. Любят порассуждать о том, как изничтожили, извели под корень породистых, одни дворняжки и остались, ну, понятно, за редким исключением самих говорящих. Вот, например, Ксения Собчак, телеведущая: «Я бы не сбрасывала со счетов 1917 год. А потом 1937-й. Два подряд уничтожения элиты плюс война… - привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья». (В интервью Д. Быкову, «Собеседник», на вопрос, почему Россия стала страной лохов.)
В общем, крепнет убеждение, что люди – принципиально не равны. Есть первосортные, а есть – так себе, и ничего с этим не поделаешь. Вроде кальвинистской предопределённости: одних к спасению, других – к вечным мукам. Отсюда легко делается следующий шаг: первосортные могут пожирать второсортных, это их пища, их ресурс. Собственно, классический расизм, ядовитый плод англосаксонского гения, и возник в эпоху географических открытий и колониальных захватов, чтобы эти самые захваты оправдать. Ну а расизм социальный - это тоже английское изделие, эпохи промышленной революции, породившей массовый пауперизм, который тоже нуждался в оправдании.
Век спустя Гитлер взял эту английскую теорию и с немецкой тщательностью воплотил в идеально функционирующие лагеря уничтожения.
Но у нас-то откуда такие идеи? У доброго, дружелюбного русского народа? Какими ветрами надуло? Русские люди по свойству натуры – антирасисты. Они склонны к учениям, приписывающим свойства людей «среде», воспитанию, но никак не биологии. Русский ум противится биологической предопределённости. Русскому человеку хочется думать, что у человека всегда есть свобода – поступить по-божески или по тому, что нашёптывает враг рода человеческого. Не случайно русские юристы дружно отвергли учение Ломброзо о врождённости преступных наклонностей. Собственно, никто его научно не опровергал – просто это расистское по существу дела учение оскорбило наши глубоко укоренённые чувства. «Измерить, взвесить и повесить» - немедленно заклеймили русские юристы учение Ломброзо. А вот учение академика Лысенко, который «перевоспитывал» непородистую пшеницу в породистую - это близко русской душе. И, надо сказать, воспитание – дело крайне важное, даже для пшеницы.
Русская интеллигенция очень любила т.н. «теорию среды», выводящую все проявления человека из той социальной среды, в которой он живёт. Было популярное выражение «среда заела» - т.е. человек опустился под влиянием банального, обывательского окружения. Тут была и толика обломовщины: я ни при чём, я – продукт среды, чего вы от меня хотите? Но факт остаётся фактом: расизмом тут и не пахло.
А вот сто с небольшим лет назад – запахло. Тогда народолюбивый, «кающийся барин», испытывающий неловкость от своих привилегий, так вот этот барин - вдруг стал ницшеанцем. Мода на социальный расизм особенно расцвела после крестьянских волнений 1902 г. и не утихала до самой Октябрьской революции, когда нашим домодельным ницшеанцам солоно пришлось.
А по первости-то звучало дивной музыкой, поражало новизной: "Сострадание, позволяющее слабым и угнетенным выживать и иметь потомство, затрудняет действие пpиpодных законов эволюции. Почему другие биологические виды животных остаются здоровыми? Потому что они не знают сострадания".
Василий Васильевич Розанов на это увлечение проницательно заметил:
"Ницше почтили потому, что он был немец, и притом - страдающий (болезнь). Но если бы русский и от себя заговорил бы в духе: "Падающего еще толкни", - его бы назвали мерзавцем и вовсе не стали бы читать". Это правда: расизм, хоть социальный, хоть биологический, русскому человеку не свойствен. Нам свойственно всеобщее братство, всечеловеческое единство. Пушкин дружил с няней – крепостной крестьянкой, Лев Толстой – со своими крестьянами. Не свысока дружили – как с равными. Как с точно такими же людьми, как они сами.
Это сегодняшняя креативная публика живёт, непрестанно отгораживаясь от «быдла» и «генетического отребья», словно поднося к носу надушенный платочек, поскольку в Рашке – воняет. «Воняет» - это вообще позывные непростых, неординарных, креативных: им везде «воняет».
Всех превзошёл недавно на сайте «Эха Москвы» писатель Шендерович, объявив немилых себе граждан просто не-людьми. Почему-то «протоплазмой». Вообще-то этим термином обозначают содержимое живой клетки. В общем, дрянь собачья – такое у него авторское словоупотребление: сразу видно творческого человека. «Мы, - пишет творческий человек, - ошибочно - полагаем, что относимся с ними к одному биологическому виду (нашему)… Мы по инерции числим их оппонентами, а они - окружающая среда.
И сходные внешние признаки - типа наличия пары рук и ног, носа, очков, прописки и умения пользоваться айпадом - не должны отвлекать нас от этой суровой сути дела.
Евгений Григорьевич Ясин (например) и (например) Дмитрий Константинович Киселев относятся к разным биологическим видам».
Доктор Геббельс по сравнению с Шендеровичем – это примитивный немецкий филистер, напрочь лишённый фантазии.
Только вот не надо самоуспокоительно думать, что-де расисты сосредоточены в либеральной тусовке и в пятой колонне. Расистские идеи диффундировали во все слои. В последнее время из всех щелей повылезали всякого рода «аристократы» (сгруппированные по разным основаниям), противопоставляющие себя «быдлу». Кто-то аристократ местопроживания, кто-то – образования. Смешно слышать, как провинциальная тётка, зацепившаяся за Москву тридцать лет назад, но так и не преодолевшая южнорусского говорка, рассуждает о чьём-то там «простолюдинстве» и собственной столичной породистости. Я встречала тётку, ощущавшую себя «аристократкой» в силу рождения в особом роддоме – при Первой поликлинике т.н. 4-го Управления, в которой при советской власти лечились начальники.
Откуда это? Какую потребность, пускай в извращённом виде, люди реализуют с помощью бытового расизма?
Мне кажется, причина вот в чём. Людям требуется за что-то себя уважать. Это нужно для того, чтобы на склоне лет ощущать свою жизнь не зряшной, не брошенной псу под хвост, а прожитой не впустую. А современная жизнь даёт очень мало оснований для самоуважения. В глубине души так называемые «успешные» ощущают свою жизненную возню как очень слабое основание для самоуважения. За что уважать-то? За то, что пронырством что-то прикарманил? Как-то не уважается. А большого настоящего дела – нет, одна пустопорожняя суета. Вот и возрастает запрос на «философию», которая учит: ты – лучший, ты – аристократ, а те – они дрянь собачья, протоплазма.
И не требуется никаких свершений, никакого дела – просто достаточно принадлежать к высшей расе или – пожиже - к аристократии. И можно, сбившись в кучу с себе подобными, совместно уважать себя и презирать тех, которые «не мы». Так легче преодолеть бессмыслие жизни, плачевность её итога. Вообще, практиковать аристократизм и культивировать «высшую расу» без компании – крайне затруднительно. «Наш круг», «люди не нашего круга», «быдло», «лохи» - всё это имеет смысл только если рядом есть те, кто всё это понимает и разделяет. С теми, кто не разделяет, лучше вообще не встречаться: может возникнуть стресс и понизиться самооценка. Зато в «своём кругу» компенсаторная примочка породистости – действует отлично.
Собственно, и расизм гитлеровского разлива – это тоже была компенсаторная примочка для обывателя. Как ни убог обыватель, он мог считать себя выше унтерменшей: евреев, славян, цыган. Нынешний расизм – тоже примочка. Как ни убоги все эти офисные сидельцы, преподаватели какой-нибудь гуманитарной жвачки, но они – люди, а не протоплазма. Это – источник их гордости, их идентичности, не-зряшности их жизни.
В этом психологический смысл расизма. И запрос на него – всегда показатель болезненного неблагополучия общества. Или его части, в которой эти идеи активно расползаются. Сегодня, надо признать, интеллигентская тусовка на эти идеи запрос предъявляет. И это плохой симптом.
domestic_lynx
Татьяна Воеводина
Окончила Московский институт иностранных языков по специальности «переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве Внешней торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ. С 1998 г. владелица и руководитель компании "Белый кот", специализирующейся на продаже изделий для экологически чистой уборки. Также агробизнес в Сальском районе Ростовской области
Моды бывают разные – умственные в том числе. Так вот сейчас пошла мода на… расизм. И в СМИ, и в интернете, и просто в быту то и дело слышишь про «быдло», про «ватников», про «вырожденцев», «отребье» и «генетических уродов». Моя приятельница объясняет ненавистные ей свойства кровавого тирана Путина его плебейским происхождением. Вообще, на генетику большой спрос наблюдается у просвещённых современников – раз уж не сложилось с кибернетикой. Кого-то аттестуют – «дворняжкой», а кто-то, надо понимать, породистый пёс. Любят порассуждать о том, как изничтожили, извели под корень породистых, одни дворняжки и остались, ну, понятно, за редким исключением самих говорящих. Вот, например, Ксения Собчак, телеведущая: «Я бы не сбрасывала со счетов 1917 год. А потом 1937-й. Два подряд уничтожения элиты плюс война… - привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья». (В интервью Д. Быкову, «Собеседник», на вопрос, почему Россия стала страной лохов.)
В общем, крепнет убеждение, что люди – принципиально не равны. Есть первосортные, а есть – так себе, и ничего с этим не поделаешь. Вроде кальвинистской предопределённости: одних к спасению, других – к вечным мукам. Отсюда легко делается следующий шаг: первосортные могут пожирать второсортных, это их пища, их ресурс. Собственно, классический расизм, ядовитый плод англосаксонского гения, и возник в эпоху географических открытий и колониальных захватов, чтобы эти самые захваты оправдать. Ну а расизм социальный - это тоже английское изделие, эпохи промышленной революции, породившей массовый пауперизм, который тоже нуждался в оправдании.
Век спустя Гитлер взял эту английскую теорию и с немецкой тщательностью воплотил в идеально функционирующие лагеря уничтожения.
Но у нас-то откуда такие идеи? У доброго, дружелюбного русского народа? Какими ветрами надуло? Русские люди по свойству натуры – антирасисты. Они склонны к учениям, приписывающим свойства людей «среде», воспитанию, но никак не биологии. Русский ум противится биологической предопределённости. Русскому человеку хочется думать, что у человека всегда есть свобода – поступить по-божески или по тому, что нашёптывает враг рода человеческого. Не случайно русские юристы дружно отвергли учение Ломброзо о врождённости преступных наклонностей. Собственно, никто его научно не опровергал – просто это расистское по существу дела учение оскорбило наши глубоко укоренённые чувства. «Измерить, взвесить и повесить» - немедленно заклеймили русские юристы учение Ломброзо. А вот учение академика Лысенко, который «перевоспитывал» непородистую пшеницу в породистую - это близко русской душе. И, надо сказать, воспитание – дело крайне важное, даже для пшеницы.
Русская интеллигенция очень любила т.н. «теорию среды», выводящую все проявления человека из той социальной среды, в которой он живёт. Было популярное выражение «среда заела» - т.е. человек опустился под влиянием банального, обывательского окружения. Тут была и толика обломовщины: я ни при чём, я – продукт среды, чего вы от меня хотите? Но факт остаётся фактом: расизмом тут и не пахло.
А вот сто с небольшим лет назад – запахло. Тогда народолюбивый, «кающийся барин», испытывающий неловкость от своих привилегий, так вот этот барин - вдруг стал ницшеанцем. Мода на социальный расизм особенно расцвела после крестьянских волнений 1902 г. и не утихала до самой Октябрьской революции, когда нашим домодельным ницшеанцам солоно пришлось.
А по первости-то звучало дивной музыкой, поражало новизной: "Сострадание, позволяющее слабым и угнетенным выживать и иметь потомство, затрудняет действие пpиpодных законов эволюции. Почему другие биологические виды животных остаются здоровыми? Потому что они не знают сострадания".
Василий Васильевич Розанов на это увлечение проницательно заметил:
"Ницше почтили потому, что он был немец, и притом - страдающий (болезнь). Но если бы русский и от себя заговорил бы в духе: "Падающего еще толкни", - его бы назвали мерзавцем и вовсе не стали бы читать". Это правда: расизм, хоть социальный, хоть биологический, русскому человеку не свойствен. Нам свойственно всеобщее братство, всечеловеческое единство. Пушкин дружил с няней – крепостной крестьянкой, Лев Толстой – со своими крестьянами. Не свысока дружили – как с равными. Как с точно такими же людьми, как они сами.
Это сегодняшняя креативная публика живёт, непрестанно отгораживаясь от «быдла» и «генетического отребья», словно поднося к носу надушенный платочек, поскольку в Рашке – воняет. «Воняет» - это вообще позывные непростых, неординарных, креативных: им везде «воняет».
Всех превзошёл недавно на сайте «Эха Москвы» писатель Шендерович, объявив немилых себе граждан просто не-людьми. Почему-то «протоплазмой». Вообще-то этим термином обозначают содержимое живой клетки. В общем, дрянь собачья – такое у него авторское словоупотребление: сразу видно творческого человека. «Мы, - пишет творческий человек, - ошибочно - полагаем, что относимся с ними к одному биологическому виду (нашему)… Мы по инерции числим их оппонентами, а они - окружающая среда.
И сходные внешние признаки - типа наличия пары рук и ног, носа, очков, прописки и умения пользоваться айпадом - не должны отвлекать нас от этой суровой сути дела.
Евгений Григорьевич Ясин (например) и (например) Дмитрий Константинович Киселев относятся к разным биологическим видам».
Доктор Геббельс по сравнению с Шендеровичем – это примитивный немецкий филистер, напрочь лишённый фантазии.
Только вот не надо самоуспокоительно думать, что-де расисты сосредоточены в либеральной тусовке и в пятой колонне. Расистские идеи диффундировали во все слои. В последнее время из всех щелей повылезали всякого рода «аристократы» (сгруппированные по разным основаниям), противопоставляющие себя «быдлу». Кто-то аристократ местопроживания, кто-то – образования. Смешно слышать, как провинциальная тётка, зацепившаяся за Москву тридцать лет назад, но так и не преодолевшая южнорусского говорка, рассуждает о чьём-то там «простолюдинстве» и собственной столичной породистости. Я встречала тётку, ощущавшую себя «аристократкой» в силу рождения в особом роддоме – при Первой поликлинике т.н. 4-го Управления, в которой при советской власти лечились начальники.
Откуда это? Какую потребность, пускай в извращённом виде, люди реализуют с помощью бытового расизма?
Мне кажется, причина вот в чём. Людям требуется за что-то себя уважать. Это нужно для того, чтобы на склоне лет ощущать свою жизнь не зряшной, не брошенной псу под хвост, а прожитой не впустую. А современная жизнь даёт очень мало оснований для самоуважения. В глубине души так называемые «успешные» ощущают свою жизненную возню как очень слабое основание для самоуважения. За что уважать-то? За то, что пронырством что-то прикарманил? Как-то не уважается. А большого настоящего дела – нет, одна пустопорожняя суета. Вот и возрастает запрос на «философию», которая учит: ты – лучший, ты – аристократ, а те – они дрянь собачья, протоплазма.
И не требуется никаких свершений, никакого дела – просто достаточно принадлежать к высшей расе или – пожиже - к аристократии. И можно, сбившись в кучу с себе подобными, совместно уважать себя и презирать тех, которые «не мы». Так легче преодолеть бессмыслие жизни, плачевность её итога. Вообще, практиковать аристократизм и культивировать «высшую расу» без компании – крайне затруднительно. «Наш круг», «люди не нашего круга», «быдло», «лохи» - всё это имеет смысл только если рядом есть те, кто всё это понимает и разделяет. С теми, кто не разделяет, лучше вообще не встречаться: может возникнуть стресс и понизиться самооценка. Зато в «своём кругу» компенсаторная примочка породистости – действует отлично.
Собственно, и расизм гитлеровского разлива – это тоже была компенсаторная примочка для обывателя. Как ни убог обыватель, он мог считать себя выше унтерменшей: евреев, славян, цыган. Нынешний расизм – тоже примочка. Как ни убоги все эти офисные сидельцы, преподаватели какой-нибудь гуманитарной жвачки, но они – люди, а не протоплазма. Это – источник их гордости, их идентичности, не-зряшности их жизни.
В этом психологический смысл расизма. И запрос на него – всегда показатель болезненного неблагополучия общества. Или его части, в которой эти идеи активно расползаются. Сегодня, надо признать, интеллигентская тусовка на эти идеи запрос предъявляет. И это плохой симптом.
Ваше мнение интересно. И по сути верно. Для меня. Однако под словом «быдло», которое у меня в обиходе, я в первую очередь понимал лиц РФ, не ходящих на выбор-"без нас там решат". И как можно понять-крестьянин сюда почти не входят. В большинстве своём они ходят на выборы. Что не скажешь об офисных планктонах и ряде городской интеллигенции. Двенадцать лет работы в различных избирательных компаниях проводимых в РФ и постоянный анализ голосующих дал мне возможность сделать такой вывод. Это люди с чётко выраженными взглядами на жизнь - «моя хата с краю». Один из замов (2000г.) «батьки Кондрата» пояснял, что он работает-служит для накопления бабла для своей семьи. Ему по херу интересы и Кондрата, и Путина- свой очаг. ВСЁ! Будет Гитлер или Пиночет-во главе государства –по барабану. Не трогайте меня! Таких увидел огромное скопище в Госдуме и Кремлёвской Администрации. «Я смог пролезть и не трогайте меня» «Готов лизать, сосать, давать – не трогайте меня». На выборы ходят по долгу службы и голосуют за СВОЮ стабильность. В деревнях другая крайность «Лишь бы не было войны». За стабильность! «Оставьте всё как есть не надо хуже-лучше» Но они хоть реально что-то производят! И за свою стабильность они идут голосовать. И эта тьма «быдла» во всём мире. Консерваторы? Нет «быдло»! Ярослав Гашек написал- «Швейк-Пусть будет как будет, по тому, что всё равно как ни будь да будет. По тому, что ещё ни разу не было, чтоб как ни будь да не было»
ОтветитьУдалитьА теперь, как это понятно, для меня под словом «быдло» понимаются ТАКЖЕ лица РФ, ходящие на выборы и голосующие за «болото сегодняшнего дня. За стабильность личностного я». Кстати, судьи на третьем примерно году службы ВСЕ, кого я знаю. Повторяю –из тех, кого я знаю лично. Вынося приговоры руководствуются только возможностью сохранения должности. Деньги вторичны. На третьем месте, иногда, справедливость.
Так-что «быдло» и «быдло» ни одно и тоже.