Уважаемые читатели!

В следующем году в столице нашей Родины Москве будет открыто около 15 новых станций метрополитена. Названия для них уже выбраны, но в принципе общественное мнение может повлиять. Например, будущую Ховринскую можно назвать Царской, почему нет. Украсить её портретами наиболее выдающихся глав государства монархического периода и тем самым почтить их, отлив в метро.

Но килотонны публицистики и гигаджоули комментариев в отечественных интернетах тратятся на другое. Активисты требуют переименовать станцию Войковская . Иные требуют переименовать и весь Войковский район. Потому что деятель революции и советский дипломат Войков участвовал в принятии решения о расстреле царской семьи. И историческая справедливость, как её понимают активные граждане, жаждет отмщения.

Если вам интересно, какое отношение это имеет к строительству будущего в России — давайте об этом поговорим.

…Есть простой факт. За последние сто лет государственный строй в нашей стране дважды рушился. И оба раза это сопровождалось массовой кровью и массовой смертью. И массовым отъёмом собственности. И массовым лишением прав. И массовыми трагедиями. И массовой несправедливостью.

Лично моя семья — видно, судьба такая — попадала всю дорогу в разряд потерпевших. В 1920-х у кубанского прадедушки подрезали землю и пару коров. В 1940-м у двинского прадедушки отобрали дом с землёй, и национализировали кондитерскую мастерскую, и с особым цинизмом заставили ещё на ней работать. А в 1990-х в постсоветском осколке юного меня выперли из родного дома (как раз в рамках восстановления исторической справедливости путём отъёма отобранного) и лишили гражданства родного папу (ибо понаехал из советского оккупантского Киева). Есть все основания полагать, что это обычная для всех нас история. Ну, плюс-минус.

Не знаю как кого, а меня все эти витки карательной справедливости укрепили лишь в одной мысли. Терпилами при таких её формах всегда оказываются обычные человеческие люди. Те самые, которым, например, после победного переименования Войковского района и метро придётся месяцами бегать кругами по инстанциям, меняя документы (и это ещё, заметим, самый пушистый и травоядный случай деструктивного Восстановления Справедливости).
Зато я с признательностью вспоминаю другую грань родной истории. Ту, в которой мою бабушку из станицы взяли на рабфак и дали превратиться в заслуженного учителя республики. В которой мой отец, сын грузчика, получил два высших и стал инженером. Ибо это была правильная, созидательная грань истории.

Штука вся вот в чём. Есть два взгляда на Родину, на её историю и на дышащие в ней идеи.
Согласно первому взгляду – Родину можно вылечить, для начала перемножив на ноль все вражеские идеологии, а возможно и наиболее ярких их носителей. Затем следует произвести восстановление справедливости — путём отмщения сволочам, переименования сволочных мест, обрушения сволочных памятников, люстраций, поражений в правах, вот этого всего. И тогда будет хорошо. Как на Украине, а может даже лучше.



И есть другой вариант.

Родину следует лечить не исторической справедливостью, а исторической целесообразностью.

А у неё совсем другой подход. Это лучше всего показать на примерах.

Например, надо ли национализировать в той или иной форме крупные монополии, растащенные в 90-е?



Да, надо! — кричит Историческая Справедливость. Потому что они украдены!



Да, надо. — говорит целесообразность. Потому что это необходимо. Потому что отважные собственники, растащившие в 90-е советские мега-предприятия, тупо не годятся для решения задач развития страны. Почему сегодня «Суперджет» на четыре пятых из импортных комплектующих? А потому что нет по всему миру центров обслуживания самолётов с отечественными комплектующими. И создать инфраструктуру такого уровня силами сотни лавочек, в которые превратился гражданский воздушный флот страны, невозможно. И пока государство не возьмётся за воссоздание воздушного суперкластера со всеми составляющими — лавочки так и будут летать на старых аэробусах и боингах, взятых в аренду.
Надо ли снимать к столетию революции фильм о том, как на идиллию дореволюционной России внезапно обрушилось из ниоткуда пьяное оскотинившееся русское быдло, подзуживоемое нерусскими курчавыми брюнетами?



Да, надо! – кричит Историческая Справедливость. Потому что народ должен знать, какую Россию мы потеряли! И кто разрушил её до основания, создав на её месте людоедскую совдепию!

Нет, не надо, говорит целесообразность. Но не потому, что это враньё и толкинизм, а потому, что такие фильмы просто разрушают связи между гражданами, настраивают их друг против друга, объявляют далёких предков врагами и заставляют обкладывать друг дружку людей, которым в реальной жизни вообще не о чем спорить.

Надо ли, напротив, сносить памятники Ельцину и Солженицыну?

Нет, не надо, говорит целесообразность. По той же причине — незачем кипятить ситуацию на пустом месте. Государство всего лишь должно перестать чтить разрушителей само — поэтому просто пусть передаст эти памятники на баланс фанатам одноимённых деятелей. Если никто не захочет содержать те памятники, то это будет лучший приговор времени. А государству лучше чтить созидателей. Их у нас достаточно.

Вот почему у нас все любят одного министра, работавшего во всех ельцинских правительствах? Потому что министр тот создал в 90-е самое дееспособное ведомство тогдашней России. И занимается оно по сей день чистым созидательным делом – спасает, тушит, подбирает вертолётами, доставляет фурами в Донецк. Этот министр сейчас, кстати, тоже занят созиданием – хотя оно парадоксально выглядит как бомбометание, но вообще-то помогает восстанавливать одно ближневосточное государство. Защищая его от борцов за самую-самую мегасправедливость, взрывающих памятники проклятым языческим богам и отрезающих головы гнусным неверным.

…Штука вся в том, что правильная справедливость всегда целесообразна. Восстановить взорванный под руководством Л.М. Кагановича храм Христа Спасителя — это правильный вид справедливости. Зарыть обратно построенное под его же руководством метро — неправильный.  Вспоминать героические моменты отечественной истории — правильный ход, потому что воспитывает в нас добродетели. Расчёсывать историческую пострадатость всех от всех — неправильный, потому что не воспитывает ни черта, кроме ненависти к соотечественникам.

Тот же подход годен и в отношении идеологий. Они безусловно должны вольно расти, цвести и развиваться — во всём, где приносят Родине пользу и укрепляют её.

По сути никаких неодолимых противоречий между евразийством, панславизмом, красным проектом и православием нет. В хорошей, здоровой атмосфере объединяющие идеологии накладываются друг на дружку как листы целлофана. Хорошо ли для страны, чтоб она была центром для всех евразийцев континента? А то.



Хорошо ли дня неё, чтоб она была сердцем мирового православия? Ещё бы.



Правильно ли, чтобы славяне Европы видели в России свой центр? Спрашиваете.



Полезно ли, когда Россия — лидер движения за многополярный мир? А как же.


Нужно ли России перейти от неофеодализма к государственым макро-проектам развития, превратив экономику из средства эксплуатации большинства меньшинством в средство общего развития? Ну а как вы сами-то думаете.

Проблема — не в идеях. Проблема в гражданах, которым слаще всякой целесообразности песня «не забудем, не простим и однажды отомстим». Направленная почему-то строго внутрь своей же страны. Убивающая всякую способность к объединению общества. Уничтожающая возможности осознания им своих интересов. И позволяющая элите, чья экономическая идеология поддерживается 2-3% населения, далее спокойно заниматься своими делами. Активным гражданам же не до готовящейся приватизации РЖД — они выясняют важное: поливал Войков кислотой труп Николая II или нет.



…Мотивы у неумолимых граждан-крикунов различны. Кто-то искренне влюблён в собственные воспоминания или вычитанное прошлое — и хочет отмстить за свою любовь. Кто-то попросту не знает и боится будущего — и потому яростно боксирует с прошлым по переписке. Кто-то (особенно это любят столичные публицисты-перестарки) просто рассчитывает реализовать свой инстинкт доминирования, люстрировав и нагнув максимальное число конкурентов, а затем сесть в кресло министра правды и зажить полной чашей.

Но нужно понять, что все эти неумолимые мстители до одного — инвалиды.  Люди с ограниченными возможностями. Склочники и сутяги, превращающие судьбы Родины в личные обидки. Царицы ночи со своей бессмертной арией про то, что ужасной мести жаждут их сердца.

Я ещё не дописал, а уже ясно слышу, как стучат их клавиатуры, разъясняющие, почему автор вражина, лукаво призывающий к примирению с нелюдями. Обосновывающие невозможность созидания тем, что не вырвана с корнем поганая гадина вражеского мировоззрения. Припоминающие случаи, когда противники натворили ужасных и непростительных злодеяний (хо-хо! И что вы скажете на это, господин публицист?!)

Что скажу. Да катитесь к чорту, мстители.