Уважаемые читатели!
В следующем году в столице нашей Родины Москве будет открыто около 15
новых станций метрополитена. Названия для них уже выбраны, но в
принципе общественное мнение может повлиять. Например, будущую
Ховринскую можно назвать Царской, почему нет. Украсить её портретами
наиболее выдающихся глав государства монархического периода и тем самым
почтить их, отлив в метро.
Но килотонны публицистики и гигаджоули комментариев в отечественных
интернетах тратятся на другое. Активисты требуют переименовать станцию
Войковская . Иные требуют переименовать и весь Войковский район. Потому
что деятель революции и советский дипломат Войков участвовал в принятии
решения о расстреле царской семьи. И историческая справедливость, как её
понимают активные граждане, жаждет отмщения.
Если вам интересно, какое отношение это имеет к строительству будущего в России — давайте об этом поговорим.
…Есть простой факт. За последние сто лет государственный строй в
нашей стране дважды рушился. И оба раза это сопровождалось массовой
кровью и массовой смертью. И массовым отъёмом собственности. И массовым
лишением прав. И массовыми трагедиями. И массовой несправедливостью.
Лично моя семья — видно, судьба такая — попадала всю дорогу в разряд
потерпевших. В 1920-х у кубанского прадедушки подрезали землю и пару
коров. В 1940-м у двинского прадедушки отобрали дом с землёй, и
национализировали кондитерскую мастерскую, и с особым цинизмом заставили
ещё на ней работать. А в 1990-х в постсоветском осколке юного меня
выперли из родного дома (как раз в рамках восстановления исторической
справедливости путём отъёма отобранного) и лишили гражданства родного
папу (ибо понаехал из советского оккупантского Киева). Есть все
основания полагать, что это обычная для всех нас история. Ну,
плюс-минус.
Не знаю как кого, а меня все эти витки карательной справедливости
укрепили лишь в одной мысли. Терпилами при таких её формах всегда
оказываются обычные человеческие люди. Те самые, которым, например,
после победного переименования Войковского района и метро придётся
месяцами бегать кругами по инстанциям, меняя документы (и это ещё,
заметим, самый пушистый и травоядный случай деструктивного
Восстановления Справедливости).
Зато я с признательностью вспоминаю другую грань родной истории. Ту, в
которой мою бабушку из станицы взяли на рабфак и дали превратиться в
заслуженного учителя республики. В которой мой отец, сын грузчика,
получил два высших и стал инженером. Ибо это была правильная,
созидательная грань истории.
Штука вся вот в чём. Есть два взгляда на Родину, на её историю и на дышащие в ней идеи.
Согласно первому взгляду – Родину можно вылечить, для начала
перемножив на ноль все вражеские идеологии, а возможно и наиболее ярких
их носителей. Затем следует произвести восстановление справедливости —
путём отмщения сволочам, переименования сволочных мест, обрушения
сволочных памятников, люстраций, поражений в правах, вот этого всего. И
тогда будет хорошо. Как на Украине, а может даже лучше.
И есть другой вариант.
Родину следует лечить не исторической справедливостью, а исторической целесообразностью.
А у неё совсем другой подход. Это лучше всего показать на примерах.
Например, надо ли национализировать в той или иной форме крупные монополии, растащенные в 90-е?
Да, надо! — кричит Историческая Справедливость. Потому что они украдены!
Да, надо. — говорит целесообразность. Потому что это необходимо.
Потому что отважные собственники, растащившие в 90-е советские
мега-предприятия, тупо не годятся для решения задач развития страны.
Почему сегодня «Суперджет» на четыре пятых из импортных комплектующих? А
потому что нет по всему миру центров обслуживания самолётов с
отечественными комплектующими. И создать инфраструктуру такого уровня
силами сотни лавочек, в которые превратился гражданский воздушный флот
страны, невозможно. И пока государство не возьмётся за воссоздание
воздушного суперкластера со всеми составляющими — лавочки так и будут
летать на старых аэробусах и боингах, взятых в аренду.
Надо ли снимать к столетию революции фильм о том, как на идиллию
дореволюционной России внезапно обрушилось из ниоткуда пьяное
оскотинившееся русское быдло, подзуживоемое нерусскими курчавыми
брюнетами?
Да, надо! – кричит Историческая Справедливость. Потому что народ
должен знать, какую Россию мы потеряли! И кто разрушил её до основания,
создав на её месте людоедскую совдепию!
Нет,
не надо,
говорит целесообразность. Но не потому, что это враньё и толкинизм, а
потому, что такие фильмы просто разрушают связи между гражданами,
настраивают их друг против друга, объявляют далёких предков врагами и
заставляют обкладывать друг дружку людей, которым в реальной жизни
вообще не о чем спорить.
Надо ли, напротив, сносить памятники Ельцину и Солженицыну?
Нет, не надо, говорит целесообразность. По той же причине — незачем
кипятить ситуацию на пустом месте. Государство всего лишь должно
перестать чтить разрушителей само — поэтому просто пусть передаст эти
памятники на баланс фанатам одноимённых деятелей. Если никто не захочет
содержать те памятники, то это будет лучший приговор времени. А
государству лучше чтить созидателей. Их у нас достаточно.
Вот почему у нас все любят одного министра, работавшего во всех
ельцинских правительствах? Потому что министр тот создал в 90-е самое
дееспособное ведомство тогдашней России. И занимается оно по сей день
чистым созидательным делом – спасает, тушит, подбирает вертолётами,
доставляет фурами в Донецк. Этот министр сейчас, кстати, тоже занят
созиданием – хотя оно парадоксально выглядит как бомбометание, но
вообще-то помогает восстанавливать одно ближневосточное государство.
Защищая его от борцов за самую-самую мегасправедливость, взрывающих
памятники проклятым языческим богам и отрезающих головы гнусным
неверным.
…Штука вся в том, что правильная справедливость всегда целесообразна.
Восстановить взорванный под руководством Л.М. Кагановича храм Христа
Спасителя — это правильный вид справедливости. Зарыть обратно
построенное под его же руководством метро — неправильный. Вспоминать
героические моменты отечественной истории — правильный ход, потому что
воспитывает в нас добродетели. Расчёсывать историческую пострадатость
всех от всех — неправильный, потому что не воспитывает ни черта, кроме
ненависти к соотечественникам.
Тот же подход годен и в отношении идеологий. Они безусловно должны
вольно расти, цвести и развиваться — во всём, где приносят Родине пользу
и укрепляют её.
По сути никаких неодолимых противоречий между евразийством,
панславизмом, красным проектом и православием нет. В хорошей, здоровой
атмосфере объединяющие идеологии накладываются друг на дружку как листы
целлофана. Хорошо ли для страны, чтоб она была центром для всех
евразийцев континента? А то.
Хорошо ли дня неё, чтоб она была сердцем мирового православия? Ещё бы.
Правильно ли, чтобы славяне Европы видели в России свой центр? Спрашиваете.
Полезно ли, когда Россия — лидер движения за многополярный мир? А как же.
Нужно ли России перейти от неофеодализма к государственым
макро-проектам развития, превратив экономику из средства эксплуатации
большинства меньшинством в средство общего развития? Ну а как вы сами-то
думаете.
Проблема — не в идеях. Проблема в гражданах, которым слаще всякой
целесообразности песня «не забудем, не простим и однажды отомстим».
Направленная почему-то строго внутрь своей же страны. Убивающая всякую
способность к объединению общества. Уничтожающая возможности осознания
им своих интересов. И позволяющая элите, чья экономическая идеология
поддерживается 2-3% населения, далее спокойно заниматься своими
делами. Активным гражданам же не до готовящейся приватизации РЖД — они
выясняют важное: поливал Войков кислотой труп Николая II или нет.
…Мотивы у неумолимых граждан-крикунов различны. Кто-то искренне
влюблён в собственные воспоминания или вычитанное прошлое — и хочет
отмстить за свою любовь. Кто-то попросту не знает и боится будущего — и
потому яростно боксирует с прошлым по переписке. Кто-то (особенно это
любят столичные публицисты-перестарки) просто рассчитывает реализовать
свой инстинкт доминирования, люстрировав и нагнув максимальное число
конкурентов, а затем сесть в кресло министра правды и зажить полной
чашей.
Но нужно понять, что все эти неумолимые мстители до одного —
инвалиды.
Люди с ограниченными возможностями. Склочники и сутяги, превращающие
судьбы Родины в личные обидки. Царицы ночи со своей бессмертной арией
про то, что ужасной мести жаждут их сердца.
Я ещё не дописал, а уже ясно слышу, как стучат их клавиатуры,
разъясняющие, почему автор вражина, лукаво призывающий к примирению с
нелюдями. Обосновывающие невозможность созидания тем, что не вырвана с
корнем поганая гадина вражеского мировоззрения. Припоминающие случаи,
когда противники натворили ужасных и непростительных злодеяний (хо-хо! И
что вы скажете на это, господин публицист?!)
Что скажу. Да катитесь к чорту, мстители.
Комментариев нет:
Отправить комментарий