среда, 6 января 2016 г.

К. Кеворкян. Разочаровашки

06.01.16
Константин Кеворкян
Facebook © 2016 

В последнее время я просто перестал реагировать на майданщиков. Могу лишь флегматично наблюдать, как они — согласно чужому приказу — с дикими улыбками деревянных солдат Урфин Джюса маршируют в пропасть. Хочется разве, чтобы маршировали уж побыстрее: лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

Солдаты Урфин Джуса

Новый 2016 год обещает стать самым сложным за всю историю украинской независимости. И как только развеялся запах праздничных закусок, мы увидели целую серию обличительных публикаций и признаний от — кого бы вы думали? — от самих всполошившихся майданщиков!

Например, «выдающийся мыслитель-патриот», националист Сергей Дацюк внезапно изложил выступая в эфире ТВ-шоу «Люди. Hard Talk»: «…есть очень много свидетельств, и даже некоторые аналитические размышления по поводу того, что весь Майдан был проплачен олигархами, которые не были выгодополучателями от режима Януковича». Оказывается, «вакханалия достоинства» — это не народная революция, а спланированный и оплаченный олигархами переворот? Какой конфуз!

Да и спонсоры майдана за словом в карман не лезут. Один из крупнейших латифундистов и благодетель парамилитарных формирований Всеволод Кожемяко заявляет в интервью: «Украине угрожает тотальная коррумпированность власти, нежелание и неумение бороться с этим явлением… Главный негатив в том, что все самые циничные коррупционные и антигосударственные действия теперь делаются в вышиванках и под пение Гимна Украины». Дальше интересней: «…иностранные банки (в том числе ЕБРР) заволновались, что происходит снова в Украине. Они времена Януковича еле пережили, боролись вместе с нами с подобными явлениями. Думали, уже все закончилось, наконец-то, а тут такое недоразумение…»

С этого момента по-подробней, пожалуйста: украинские олигархи вместе с иностранными банками боролись против коррупции при Януковиче? Хотелось бы узнать детали секретной «борьбы» (которая закончилась «антикоррупционной революцией») и конкретного участия в ней иностранных финансовых структур. А то украинские журналисты вечно жалуются на свою плохую осведомленность. А теперь неожиданно и на официальную информационную политику начали жаловаться:

«Журналисты не чувствуют грани, за которой начинается пропаганда, » — взвыл один из главных трубадуров майдана, журналист Отар Довженко. — «…Все истории является пересказами официальных источников, или того, что написано в социальных сетях… Самая большая беда заключается в том, что официальные источники сообщали два года неправдивую информацию…»

Врет. Всё они знали и делали свою подлую работу абсолютно осознано. Помнится, в свое время известный телеведущий Андрей Цаплиенко бравировал в интервью «Главкому»: «…ми – країна, що воює, і журналісти по цей бік барикад намагаються захистити свою країну в той спосіб, у який можуть це зробити. Тому заради інформаційної безпеки ми порушуємо стандарти професії – відмовляємось бути відстороненими». Я не одну статью подобным высказыванием цаплиенок и гайдукевичей посвятил (например, «А вас за что?» или «Краткая история ненависти»). Повторяю: «Ради информационной безопасности мы нарушаем стандарты профессии». То есть — они сознательно манипулировали информацией, а сейчас им «официальные источники» виноваты? Какие, оказывается, несмышленыши были. Два года подзадуривали сограждан, а теперь особо кучно прозрели?

Директор фонда Демократические инициативы Ирина Бекешкина в эфире киевского «Радио Вести»: «Растут цены, а зарплаты нет, высокий уровень коррупции, у людей нет уверенности в будущем… Официально даже уровень инфляции – 46%. А зарплаты и пенсии выросли на 12%. Люди стали жить намного хуже материально». Председатель Всеукраинского Аграрного Совета (ВАС) Андрей Дикун: «У нас по-прежнему вымогают откаты. Поэтому, если с нового года десятки тысяч предприятий перевести на эту систему, это будет просто крах. Все предприятия будут уничтожены. Нас просто «кинули».

Губернатор Закарпатья Геннадий Москаль в интервью «Высокому замку»: «Ну, как может человек, не имеющий высшего образования, писать законы. Это первый парламент в истории Украины, где куча людей, которые закончили кое-как восемь классов». В общем, тенденция ясна. И вот уже в противоположном лагере раздается победный рев: майданщики «одумались», они «понимают», они «разговаривают», «Шариков разовьется в чрезвычайно развитую в духовном отношении личность».

Да, я слышал, Господу один раскаявшийся грешник угоднее нескольких праведников. Но здесь не тот случай: они элементарно разочаровались, а не раскаялись. А не раскаявшийся в содеянном повторит преступление вновь. Не путайте их сожаление о недоеденном обеде с духовным голодом. Раскаяние — это лишь начало длинного пути исправления сделанных ошибок:

  1. Прекращение войны и блокады Донбасса;
  1. Амнистия всех политзаключенных и отмена политической цензуры;
  1. Роспуск праворадикальных вооруженных формирований; безусловный запрет на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни;
  1. Объективное расследование событий в Киеве в январе-феврале 2014 года и убийств в других городах, а так же атаки на малазийский «Боинг». Наказание виновных в военных преступлениях;
  1. Реальная Конституционная реформа и свободные демократические выборы.

Затягивание лечения государства приводит лишь к нагноению ран. Но майданщики упорно тянут время и снова ищут на кого бы свалить собственную вину. Ведь явно не Путин разворовывает государственный бюджет и не антимайдановцы устраивают безобразные драки в парламенте. Вопиющая, за гранью возможного некомпетентность майданщиков сегодня очевидна большинству населения страны. Им сейчас просто надо спастись от гнева оголодавшего народа: видите, мол, «я тоже критиковал», «я тоже был не согласен». Инстинкт самосохранения. Грядет что-то вроде эпидемии «бегства из власти» в последние дни правления Януковича. Но самое главное, повторюсь, «активисты» лишь «разочарованы» в действующей власти, но отнюдь не раскаиваются в убийстве детей Донбасса, в мародерстве в зоне АТО или репрессиях против инакомыслящих. Потому я бы в доверчивость не впадал.

Хотя, как говорили древние китайцы, и «дорога в тысячу ли начитается с первого шага». Разочарование при существующем положении дел это тоже шаг — пусть малый, неуверенный, но необходимый. Однако за ним должны последовать и другие.

Константин Кеворкян
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий