суббота, 23 мая 2015 г.

Код, пароль, отзыв

Вечерний Политрук22.05.15
Вечерний Политрук 
Михаил Шахов



У Политрука часто спрашивают: «Что за зацикленность на Поколении Свидетелей Перестройки? Отсекаете иновозрастную аудиторию!»

Зацикленности нет. Наоборот. Есть огромное, национально-космического масштаба явление, коего не замечают, и которое старательно замазывают.

Не стоит обижаться иным возрастам, что сейчас Политруку не до них. Наше Поколение (на текущий момент, и на 15-25 лет вперёд) — объективно более важное.

Жизненно важное для Незримой Империи, как её ни зови. Приоритет №1.

Наше поколение в чем-то подобно послушно описанному Пелевиным поколению пилильщиков Красной Империи, т.н. «Поколению ∏». Размахом, обширностью, целеустремленностью, потенциалом, неизбежным влиянием на судьбы Родины.

Напомню наскоро, как там у классика:

———
«...матерные слова стали ругательствами только при христианстве, а раньше у них был совсем другой смысл и они обозначали невероятно древних языческих богов. И среди этих богов был такой хромой пес Пздец с пятью лапами. В древних грамотах его обозначали большой буквой «П» с двумя запятыми. По преданию, он спит где-то в снегах, и, пока он спит, жизнь идет более-менее нормально. А когда он просыпается, он наступает. И поэтому у нас земля не родит, Ельцин президент и так далее.

Я вот подумал, а может, наше поколение, которое выбрало «Пепси», — может быть, все мы вместе и есть эта собачка с пятью лапами? И теперь мы, так сказать, наступаем?»
———

Так вот, Свидетели Перестройки схожи с «людьми π» во всём, кроме знака. Мы конгруэнтны им, согласованы, похожи, как плоть от плоти — но инверсивны, будто отражение в негативе.

Наш знак на обратном ходе синусоиды жизни заменён на противоположный Пи.

Нам повезло. На нас маятник качнулся в правильную сторону.

✯☭✯

Вот как это вышло.

«Пи»-нутые взрослели в позднем СССР, где никто ни во что не верил, но все всё ещё соблюдали. Где работа казалась назойливо повторяющейся пустой игрой («Принц Госплана»), а Космос казался картонным («Омон Ра»). Подрастающие Пи успешно усвоили усталость русского человека от позднеимперского бремени (Афган), от жесткой коллективистской красной морали (партактив), от навязших в зубах высоких ценностей гуманизма (коммунисты упихали в основу своих основ лучшие из достижений мысли, но упаковать «в глянец» их не умели).

Когда номенклатура дала отмашку, поколение Пи рвануло в отрыв, и разрушило отведенные им куски реальности со всею страстью дорвавшейся молодости. С пассионарностью крупного русского поколения, которому дали в руки топор.

Историческое творчество «пипл Пи» выпало на 90е.
Украсили им и пеньки, и опилки (самих пилить не очень пустили, нашлось кому).
На эти же годы же пришлись наши позднее детство и/или юность.
Сформировавшие, в свою очередь, нас.

Время это было тяжелое, отнюдь не комфортное ни в каком из своих аспектов, и чем далее от столиц — тем некомфортнее. Многие тупо не выжили.

Поэтому мы, Поколение Свидетелей Перестройки, хватанувшее чужой буйной оргии в роли «соседа снизу», ненавидим бардак и безумие. Презираем «свободу от», выражающуюся в кривлянии и бесконечном бессмысленном выпендрёже.

Для нас не работает так мотивировавшая старших братьев «американская мечта». Людей, стремящихся «хапнуть себе» — а в начале 90х это было религией! — мы и понимаем как хапуг, несущих из дома, не как героев «Русского Дикого Запада». В пику единоличной американской, мы созрели для воплощения Русской Мечты: коллективистской, восторгающейся слиянием в общем полезном деле. Отсюда (а вовсе не с Запада, как пытаются впыжить) — волонтёрство, и «сбор помощи всем миром», и песни хором в метро.

(Скажут: поют-то на эскалаторе не только Свидетели Перестройки. Отвечу: конечно! Все за нами подхватывают. Мы сейчас — запевалы. Такой и смысл).

Доходит до мелочей: брошенное без присмотра боровшимися за выживание взрослыми, Поколение Свидетелей Перестройки поневоле бухало, курило, кололось — и как же оно бросилось в ЗОЖ, повзрослев! Бег, турник, йога! Самое будет здоровенькое к 40, к доктору не ходи.

На кривой поколенческой функции, издревле мечущейся между Хаосом и Порядком, именно мы — асимптота Порядка. Предельное к нему приближение.

Каждое поколение уникально — несправедливо было бы говорить, что другие по сути хуже. В конце концов, в разрушении старых правил и норм была некая необходимость; разве вот не стоило доводить до экстремума и крушить «до основанья, а затем». Этим русские страдают всегда, поколение за поколением.

Но все-таки мы особенные, и очень удачны ко времени. Впереди огромные вызовы — и мы готовы идти к свету высоких ценностей. Нужен звенящий порядочек — и мы научились ценить законы и правила (наши, русские правила, далёкие от бумажного западного легализма). Необходима Победа — и мы отмываем от дряни портреты великих предков, обгаженные беснующимися на «теперь дискотеке» неформалами асимптоты Хаоса.

=> https://vk.com/wall-64599002_17801

Мы гордо вздымаем их вверх. Мы вообще люди гордые. Которые за деньги готовы унизиться, плюнуть на идеалы, прогнуться под вопли толпы, продаться налево мясом — не нашего года выпуска. Мы пробовали, и нам не понравилось (заслуга проста: «людей Пи» старшие и имущие поощряли в прогнутии; нам серьезных подачек не предлагали, и мы к ним не приучены). Основу этих явлений сейчас задают следующие поколения, заставшие «зачистку под», и предвосхищающие «оттепель после» нас.

Мы компетентны по максимуму. Кто в чём, но своему-то делу мы научились. Мы используем новые технологии и подходы с той же уверенностью, с которой поколение π эксплуатировало западные пороки (в том числе, для подавления нашей активности; чему же служили «Дом-2» и романы «рублёвских жён»?).

Думаю, мы сумеем преодолеть все разводки, к нам применённые.
Мы уже почти освободились от их влияния.

✯☭✯

Вопрос о том, за кем будет победа, вообще не стоит, товарищи. Молодое поколение всегда побеждает старое. Закон Природы.

Плтрк приводил его уже много раз. В курсе и в ожидании нашего пришествия, часто говорит об этом Доренко, нас провоцирующий. Говорит и Белковский, рассчитывающий нас скупить, обмануть, въехать в рай на загривке. Тысячи их.

Знают о нас очень многие. Меньше всех знаем о себе мы. Узнаем.

Остается еще вопрос об отношении Поколения к людям вокруг себя.

Тактика этих отношений описывается очень просто.

С дедовским поколением, с родительским, у кого в летах, — мы в ценностях попросту совпадаем. Кто из пожилых в русских-советских-гуманистических ценностях и разочаровывался, постепенно в себя вернулся. У этих людей надо учиться (в пределах их компетенции). За ними надо записывать (не всё, но ценное). Жалко, что их физически уже мало, и год от года всё меньше.

Младшим поколениям (мама Плтрк передаёт: «читали с 10-м классом «Убиты под Москвой», дети считают, что курсантам надо было бежать, спасая жизнь») надо успеть стать примером, и вобрать в себя ближний к нам край, продлевая грядущую нашу эпоху.

Потом маятник неизбежно качнётся опять — «но это, пойми, потом».

Пока же мы должны взять своё, и принести Родине пользу.

Наше Поколение — синтез всего лучшего, что было в нашей истории, со всем лучшим, что можно притащить к нам извне. И всё, что вы видите хорошего в России 10х годов — это признаки того, что мы уже прорастаем в реальность.

Притормозить перед пешеходным переходом — это наш жест. Устоявшийся и расползшийся, но с нас, с нашего Поколения, нами начатый.
Любой местный бизнес «евро»стандарта (на самом деле, нет, у них сервис хуже) — это наша работа, вот хоть проверьте. Тут же — пресловутые «инновации».
Готовность и даже стремление «завести своё» там, где другие хотят «свалить в чужое» — это чисто мы, таких у нас очень давно не было.

Рыцарство любого служения — «трудное дело, но кто еще его сделает» — наше наследство, отцы почти все отказались, от дедов донашиваем.
Романтика поиска и путешествия, — как БАМ, но забираемся дальше БАМа, — наш способ сменить обстановку, это как раз от отцовского поколения.
Рацио «своего» — выбить из ДЕЗа газон, и оградку, и шлагбаум еще поставить, чтобы дети по двору спокойно бегали — чисто наше. Старшие после Советов такого вообще не умеют, — будто стесняются.

В целом, спокойное достоинство в разговоре с «властями» — наше. Мы здесь власть, не чиновники и не истерички, три года это кричавшие чиновникам после 11-го.

Создать новое, какого нигде нет — наше. Взять чужое, переработав под себя — наше. Умение прийти к абсолюту в том, что сам делаешь — наше. Готовность выкладываться — наша. Смех над кризисами («прорвёмся!», других ответов не слышал) — наш. Общий строй, при нужде развернутый за минуту — наш.

Просто улыбнуться навстречу согражданам — наше! Было разве у прадедов, до войны, сразу после… Дальше улыбки тускнели-тускнели, и стёрлись.

Еще 3 года назад — рядом не было! А пройдись сейчас по Москве? Каждый третий встречный открыт лицом, готов ко взаимодействию. Из сверстников, да в прогулочных неспешных местах — каждый первый.

Улыбайся друг другу в глаза, Поколение. Нам столько всего предстоит вместе сделать.

Это как пароль и отзыв: «Понимаешь, друг? — Понимаю, друг, понимаю».

Улыбайтесь. Общайтесь. Цените. Вершите. Дерзайте. Делайте.

Впереди — славное будущее. Долгий, счастливый путь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий