Александр ГРИШИН
Обозреватель КП
Доказывать вину Миронова, определять степень тяжести содеянного, выносить наказание, если вина будет доказана - удел суда и профессиональных юристов. Сейчас речь о другом
25 сентября 2014 года на концерте Андрея Макаревича с программой «Идиш Джаз» в Московском доме музыки группа активистов незарегистрированной партии «Другая Россия» распылила слезоточивый газ. Концерт прервали на 10 (по другим данным - на 15) минут. 10 октября того же года члену партии Олегу Миронову предъявили обвинение по статье «Хулиганство». Мерой пресечения было избрано содержание под стражей.
Вот уже почти девять месяцев Олег сидит в СИЗО. Ему несколько раз меняли состав инкриминируемого преступления, каждый раз утяжеляя (теперь Олегу «светит» до 9 лет лишения свободы), а 1-го июня, когда начался судебный процесс, судья Замоскворецкого суда продлил ему срок содержания под стражей не на два месяца, как это делается обычно, а сразу на полгода.
Честно говоря, я не хочу обращать ваше внимание на наличие у Олега маленького сына, которому 13 апреля исполнился аж целый годик. А то у вас могут быть какие-то непонятные ассоциации с госпожой Шавенковой. Помните, которая задавила двух девушек (одну насмерть, вторую на всю жизнь сделала инвалидом), не оказала им никакой помощи, а в результате не провела ни одного дня за решеткой (сначала - подписка о невыезде, потом - приговор с отсрочкой приговора до достижения ее малолетним ребенком 14-летнего возраста, а в конце концов и просто - амнистия). Ведь Шавенкова всего-то въехала в двух человек на своей иномарке на полной скорости, а Миронов на 10 или 15 минут нарушил ход концерта аж самого Макаревича.
Я не хочу обсуждать тот факт, что Миронов является единственным кормильцем семьи. А то ведь могут возникнуть ассоциации, например, с Евгенией Васильевой, которую никто, кроме нее самой, не кормил. Ведь он не распиливал бюджеты, не продавал госимущество по заниженным ценам и даже не наносил государству ущерб на сотни миллионов, а то и на миллиарды (судебные разбирательства по деятельности г-жи Васильевой еще далеки от завершения, на носу новые обвинения). Он просто, как утверждают следователи (а это еще не доказано, и на баллончике с газом нет его отпечатков пальцев), распылил газ и, говорят, немного попал газом в глаз какому-то охраннику, которого никак не могут найти.
Я даже не хочу вспоминать, как некая особа Мальдон на спектакле в театре кинула в Михаила Пореченкова то ли детский пистолет-игрушку, то ли муляж настоящего пистолета. И ее не то что не задержали, а даже не пожурили, кроме как в соцсетях. Сейчас она выливает тонны дерьма на Россию, находясь на Украине.
По версии следствия, своей акцией Олег Миронов выразил «явное неуважение к обществу». Хочется спросить – к какому? К обществу Андрея Макаревича? Который, как сообщили информагентства, заявил, когда его попросили прокомментировать начало суда над Мироновым, что «дураков надо учить». Потому что больше никаких потерпевших от общества не наблюдается. Наоборот, поручителями Олега Миронова выступили сразу несколько представителей этого общества, причем, из разных сфер общественной жизни – писатели Александр Проханов, Захар Прилепин, Марина Юденич (последняя, кстати, еще и доверенное лицо президента Путина), член Общественной палаты РФ Георгий Федоров, депутат Госдумы Вячеслав Тетекин. Уверен, что если бы от этого зависела судьба (даже избрание меры пресечения) Миронова, его поручителями выступили бы еще десятки и сотни людей. Но, похоже, это не играет особой роли.
На мой и очень многих людей взгляд «явное неуважение к обществу» демонстрировал как раз не Миронов, а Макаревич. И не один раз. Вспомним, после чего Миронов пошел в МДМ. После концерта Макаревича на Украине, который прошел под охраной тех, кто пришел карать Донбасс «огнем и мечом». Да и после Макаревич неоднократно выступал с позиций, неуважительных по отношению к народу России, руководству страны. Неоднократно звучали и сравнения с дерьмом (впрочем, это, похоже, уже стало новым фетишем дайвера с гитарой).
Зачем далеко ходить за примерами – буквально вчера Макаревич заявил корреспонденту «Комсомолки», что он с гитарой в руках несовместим с российскими танками. Речь шла о выступлении на фестивале «Нашествие». С украинскими танками он совместим, может быть, совместим и с американскими «Абрамсами», а с российскими – ни в какую. Не знаю, кстати, насколько уместно говорить про Макаревича с гитарой, ведь, как писали, он подарил свою гитару тем, кто потом продал ее на аукционе, а вырученные от продажи деньги направили на поддержку украинских карателей. С позиций значительной, если не подавляющей, части российского общества, именно Макаревич совершил аморальные и антиобщественные поступки. Для молодого Олега Миронова и его товарищей (молодежи свойственен радикализм) поступки Макаревича стали предательством. Именно поэтому свою акцию они проводили с возгласами «Макаревич – предатель Родины!» Так что мы имеем дело не с немотивированным хулиганством (в случае, если вина Миронова будет доказана судом), а с радикальным политическим протестом, в первую очередь. Против войны, идущей в Донбассе и против конкретной политической позиции конкретной персоны, чьи действия в восприятии многих являются поддержкой этой войны.
Доказывать вину Миронова, определять степень тяжести содеянного, выносить наказание, если вина будет доказана - удел суда и профессиональных юристов. Сейчас речь о другом. Об «избранности» некоторых правонарушителей и преступников и о нравственности всего происходящего.
Явно прослеживается, что дозволенное Макаревичу «не дозволено быку». Что наличествует у лидера «Машины времени» некая «охранная грамота», свидетельствующая о его иммунитете от действий в правовом и неправовом полях. Ну как же - медийная персона! Кумир либералов! Фактически борец с властью, несогласный с возвращением Крыма в Россию. Неприкосновенный, как и его братья и сестры по либеральному лагерю. По отношению к которому все остальное общество выступает чуть ли не низшей кастой бесправных неприкасаемых. Кастовое деление общества. Кастовое правосудие.
На мой взгляд, и не только на мой, Макаревич гораздо более безнравственен, чем те, кто пытался сорвать его концерт (что, кстати, им так и не удалось). Осуждать нравственных людей в угоду безнравственности - несправедливо. Только не говорите мне, что нравственность и справедливость - категории несудебные. Нравственность здесь – категория совсем не лишняя. Как известно, судья выносит свое решение (не только приговор, но и в ходе процесса, в том числе и по мере пресечения) на основании закона, доказательств и внутреннего собственного убеждения, то есть своей совести и моральных принципов, в число коих включена и справедливость.
17 июня, суд продолжит рассматривать дело Олега Миронова. Обвиняемого, по сути, в том, что он встал на защиту интересов страны и ее народа, на который демократический «цвет нации» привык смотреть, как на быдло. И не только смотреть, но и называть так. Готового, в отличие от нынешней псевдоэлиты, защищать свою страну всеми доступными ему способами.
- Дураков надо учить, - повторяют на все лады вслед за своим кумиром либералы, которые ни разу не выразили сочувствия убитым женщинам и детям Донбасса. Которые готовы воспеть хвалу любому, кто выступает сейчас против России.
Насчет дураков не знаю. А вот негодяев «учить» точно надо.
Милость к падшим способен призывать только истинный гений,и в этом - его связь с народом,способным прощать и не помнить обиды. Макаревич всего лишь способный мастер художественного слова под гитару...Таких много.Чтобы состояться в русской культуре этого мало...Нужна нравственная высота и душевная чистота...Рожденный ползать летать не может...Мерзко и гадко! Как будто наступила на таракана..
ОтветитьУдалитьДа уж жить в такой стране, где закон работает избирательно, где есть черные и белые, не хочется.Стыдно и обидно за народ, за простой народ , у которого нет высокопоставленных покровителей. А Макаревич - что макаревич- полный отстой.
ОтветитьУдалить