четверг, 16 июля 2015 г.

Покуда в России есть Ефимычи

16.07.15
Александр ГРИШИН
Обозреватель КП

Пока подобные Ефимычи у нас в стране не перевелись, плевать мы хотели на все эти санкции, которые вводят, да вывести не могут Брюссель с Вашингтоном!
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН


Еще раз о санкциях против России

Каждое лето моя семья, в полном или неполном составе, но отправляется отдыхать на Азовское море в чудное место на косе Долгой в Ейском районе Краснодарского края. Кого-то манит Турция с Египтом и Таиландом или Мальдивы, кому-то нравится новообретенный Крым, кто-то без ума от Сочи. Мы же двигаем в станицу Должанская.

Едем мы туда обычно автобусом под руководством старого знакомого Ефимыча. Вообще-то этот крепыш под 60 зовется Аркадием Ефимовичем, но те, кто ездит с ним постоянно, обращаются к нему именно так, как я написал в первый раз. Ефимыч — военный пенсионер, который блюдет во всем порядок, порядок и еще раз порядок. От денег он не бегает, но за деньгой, позабыв все, не гонится (в прошлом году, например, совершенно бесплатно вез семью беженцев с Донбасса с новорожденным малышом с Кубани до Москвы, а потом дал им еще денег, чтобы они добрались из российской столицы до родни во Владимире). А потому с ним надежно и удобно. Кресла в салоне стоят на большем расстоянии, чем обычно, чтобы удобнее было ногам. На последний ряд билеты Ефимыч никогда не продает — там отдыхает свободный водитель. В автобус со спиртным, даже с пивом, никого не пускает, а если кто наклюкается где на остановке, то Ефимыч безжалостно высаживает его на дорогу, пусть даже за 200 км до точки назначения. При этом, возвращает все деньги, взятые за проезд, до копеечеки. Причем, о правилах проезда сообщает всегда еще при заказе, затем повторяет их до отправки автобуса и предупреждает, что не шутит.

Автобус у Ефимыча уже пожилой, продукция корейского автопрома, но бегает неплохо, сотню жмет на подъеме, не говоря о равнине, и, как правило, в пути не подводит.. В прошлом году Ефимыч хотел купить новый, что-то поднакопил, уже договорился о кредите, но тут доллар скакнул, и чудо зарубежного автопрома взлетело в стоимости с 8 миллионов рублей до 14. Ефимыч посчитал, что такие деньги не отобьет и вложил накопленное в ремонт.

Впрочем, это все предыстория.

Вот и недавним июльским субботним утром, как обычно, мы загрузились и поехали навстречу морю. Колеса наматывали километр за километром, пункты оплаты на платных участках трассы «Дон» мы проскакивали как по маслу, невзирая на все пробки, потому что Ефимыч купил карту-транспондер, и мы выходили на обычно незанятую перед КПП полосу и проходили через шлагбаумы с ходу. Остановки, размяли ноги, покушали, и снова в дорогу. Все, как всегда.

Вдруг, ближе к полуночи, в салоне как-то резко и сразу завоняло топливом.

- Соляркой запахло, или мне кажется? - встрепенулся Ефимыч.

- Запахло, это слишком деликатное слово, - ответил я, чтобы показать, что не кажется.

Остановились. Ефимыч вместе с водителями пошел смотреть, что там с движком и вообще. (Дальше, извините уж, я не технарь, машины никогда не имел и не собираюсь, и если ошибусь в терминах, то прошу извинить.) Минут через пятнадцать Ефимыч появился и полез за инструментами. В руках он держал тоненькую металлическую трубку и приговаривал: «Вот зараза, ну зараза». Оказалось, все дело в этой трубке, по всей видимости, топливопроводе, по которому солярка подавалась в один из восьми цилиндров. Как раз у цилиндра этот топлипроводик и полетел. В запасе у Ефимыча его не оказалось. У проезжавших мимо автобусов, которые останавливались (ночью -!!!) в ответ на нашу сигнализацию SOS поднятыми руками, тоже его не было. Зато мы узнали, что трубки эти поставляются из Китая, а не из Кореи, и, как и всякие подделки, долго не служат.

В любой западной стране, я уверен, на этом для большинства пассажиров поездка, если бы и не закончилась, то прервалась бы, как минимум, на много часов. Пока бы не приехала вызванная ремонтно-сервисная бригада, не поменяла бы дефектный трубопровод на новый. В наших условиях это бы затянулось часов на 8-10, как минимум, а то и больше. А до того времени загорали бы как миленькие. Ночью. В поле. В чистом поле, конечно, васильки, но ночью совсем не жарко. Да и цветочки не видны. И ведь для обогрева пассажиров и движок не включишь, потому что соляра брызжет. Но мы, ура!, не на Западе.

Мужики поступили просто, но гениально. Натянули на трубопровод резиновый шланг, а его конец опустили в ведро. Ведро же, приладив на него крышку, поставили в отсек внизу в задней части автобуса, словно бы специально для этого созданный. До того там были инструменты, но их переставили в багажник. И мы поехали дальше. На семи цилиндрах. Как на восьми. Практически так же ходко и без потери скорости. Разве что немного медленнее на подъемах.

Потом остановились еще раз, мужики достали ведро, слили из него солярку через лейку в бензобак, и опять поехали. Опоздали всего на час по сравнению с расчетным временем.

Вот я сейчас загораю, плаваю и думаю, что пока Ефимычи у нас в стране не перевелись, плевать мы хотели на все эти санкции, которые вводят, да вывести не могут Брюссель с Вашингтоном. Найдутся у нас, в крайнем случае, и ведро, и шланг. Да и топлипроводы, как оказалось впоследствии, такие мы делаем получше китайцев. Ефимыч уже купил их. Российские. Сразу два. У него ведь на остальных цилиндрах пока китайские, наверное, стоят.

По мере выбывания менять он их будет. Импортозамещать. И это правильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий