суббота, 1 августа 2015 г.

Демагогия в стиле "даже дуракам понятно" больше не устраивает

31.07.15
 Ольга ТУХАНИНА  
публицист КП

Греческие фермеры уничтожают овощи, до эпохи санкций отправляемые в Россию. Теперь тем же займутся россияне на границе.
Фото: REUTERS

Наш колумнист размышляет о том, почему противники уничтожения санкционных продуктов не приводят конкретные доводы, а апеллируют к эмоциям

Горячая тема последних дней: президент России подписал указ об уничтожении с 6 августа продуктов, подпадающих под ответные меры России на санкции Запада. То есть, речь идет о контрабанде, которую пытаются провезти тем или иным способом через наши границы.

Этот самый "указ об уничтожении" вызвал сразу же целый шквал критики. Причем на этот раз не только со стороны либеральной оппозиции, но и со стороны приличной части патриотической общественности.

В данном случае я не собираюсь защищать ни сам указ, ни действия правительства - прежде всего потому, что некомпетентна, не разбираюсь в вопросе и не знаю ситуации. Меня тут больше заинтересовали аргументы противников указа, метод ведения дискуссий. Удивительным образом он практически одинаков что у либеральной стороны, что у патриотической. Все доводы прежде всего лупят по эмоциям из самых крупных калибров. "Да они там совсем сбрендили!", "Как можно уничтожать продукты, когда в России и мире столько недоедающих и голодающих!", "Почему бы все контрафактные продукты не отправить в Новороссию или не распределить по детским домам?", "Идиотизм уже не прикрытый - совсем оторвались от реальности".

Ничего не могу сказать - это действует. Даже на меня. Ведь у меня в семье были родственники, пережившие (и не пережившие) блокаду, пережившие (и не пережившие) голод начала 30-х прошлого века. Правда же, выкидывать еду во многих семьях, включая мою, считается свинством.

Но в данном случае именно шквал эмоций меня и смущает. Начнем с того, что по закону этих продуктов в стране быть не должно. Их и не будет. Если их не уничтожать, а распределять, то это некий бонус получается: экспроприация экспроприаторов, как-то так. Возможно, это имеет смысл, я не знаю. Но я хотела бы услышать какие-то разумные аргументы - с экономическим обоснованием. Сегодня мы живем, хотим или нет, в условиях сложной рыночной экономики. Все стоит денег. Когда фермеры Франции сливали молоко на землю (классический кризис перепроизводства), им тоже говорили, что в Африке дети голодают. На что фермеры резонно отвечали: у нас нет телепорта доставить наше молоко в Африку, мы и так без штанов - как мы его туда переправим. Кто-нибудь посчитал, во сколько встанет правительству и нам с вами переправить продукты к месту формирования гумконвоев в Новороссию? Может быть продукты правительству дешевле закупать у оптовиков в Москве. А может быть и нет.

Иными словами, постоянные истерики по любому уже поводу начали страшно утомлять. Могут наши власти ошибаться? Да, безусловно. Но когда мне указывают на их ошибки, я хотела бы видеть разумные и понятные мне, неспециалисту, объяснения. Хотя бы для того, чтобы я тоже могла поддержать протестующих. Демагогия в стиле "даже дуракам понятно" больше никого не устраивает.

1 комментарий:

  1. И я хотела бы слышать нормальную дискуссию.Сердце может быть горячим,а голова пусть остается холодной.А этот бесконечный крик, споры,в которых ни одна истина родиться не может,очень утомили.Если хотите быть услышаны,говорите тихо! Служение истине тоже не терпит суеты.

    ОтветитьУдалить