tslongin
26 ноября
Как это ни прискорбно, но сбитый СУ-24 - это не провокация, а ответ Турции на российскую военную операцию в Сирии.
Ответ спланированный и подготовленный, и не нужно думать, что турецкие телеоператоры "случайно" оказались на месте предполагаемого падения самолёта. Решение сбить российский военный самолёт было безусловно принято президентом Турции, и отнюдь не эмоционально, как это пытаются многие представить. Решение именно политическое, и следует разобраться почему оно было принято.
Главная и самая острая проблема для Турции, как государства,- это курдский вопрос. Турецкие курды достаточно компактно проживают в восточных и юго-восточных вилайетах страны и их численность реально превышает 20 миллионов, или более 25% от 77-миллионной страны. При этом, по другую сторону турецкой границы - в Ираке и Сирии тоже доминирует курдское население. В процессе реализации американского плана по переформатированию БВ в Ираке уже де-факто создано курдское государство со столицей Эрбиль в центре нефтеносного иракского Курдистана.
Организационное оформление госструктуры иракских курдов повлекло за собой резкое усиление борьбы и вооруженных выступлений турецких курдов за получение статуса автономии курдских районов в самой Турции, что по убеждению турецких властей неизбежно приведёт к территориальному распаду страны. Для этого у Анкары имеются весомые основания: вооружённая борьба турецких курдов за самостоятельность идёт уже не один десяток лет. Масштабные военные операции турецкой армии в курдских вилайетах ощутимого успеха не принесли, хотя операции неоднократно переносились на сопредельные с Турцией районы иракского Курдистана.
В этой ситуации вооружённое противостояние в Сирии официальных властей Б.Асада и различных группировок, включая пресловутое Исламское государство, открыло новую страницу и в курдском вопросе. Главным союзником Дамасска в этом противостоянии стали сирийские курды, которым Б.Асад уже предоставил широкую автономию и снабжает вооружениями. Протяжённая и достаточно "прозрачная"(особо в гористой местности) сирийско-турецкая граница не стала препятствием для переброски курдами на турецкую территорию оружия и инструкторов для помощи своим соплеменникам и для обратного потока курдских добровольцев уже в Сирию.
В свою очередь для Анкары в её борьбе с собственными курдами за территориальную целостность страны объективно стали разношерстные анти-асадовские группировки и вооружённые формирования пресловутого ИГ. Можно даже сказать, что если бы Дамасск выступал не союзником, а противником курдов, то Анкара стала бы всемерно помогать именно ему и режим Б.Асада был бы назван дружественным.Ещё до инцидента с СУ-24 шеф турецкой разведслужбы МИТ Хакан Фидан выступил с непривычным для этой организации публичным заявлением: " "ИГИЛ - это реальность, и мы должны признать, что не можем уничтожить такую хорошо организованную и популярную государственную систему, как "Исламское государство", потому я призываю своих западных коллег пересмотреть свои взгляды на исламское политическое движение, отложить в сторону их циничный менталитет и помешать планам Владимира Путина сокрушить сирийских исламистских революционеров".
Весьма показательно, что по информации турецкого агентства Anadolu Ajansi, президент Эрдоган принимал главу MIT в начале ноября и Хакан Фидан выступил со своим публичным заявлением вскоре после этой встречи. Следует иметь в виду, что публичные реверансы Х.Фидана и бесперебойные поставки из Турции боевикам ИГ оружия, военного снаряжения и добровольцев - суть тактический ход Анкары в использовании формирований ИГ для борьбы именно с курдами. Турецкое руководство прагматично, а не фанатично, и прекрасно знает, что своей стратегической целью ИГ ставит создание Исламского Халифата и свержение всех ныне существующих режимов. В данном случае Р.Эрдоган в борьбе за территориальную целостность страны посчитал ИГ меньшим злом, с которым будет легче справиться и остановить на границе.
С целью воспрепятствовать смычке турецких и сирийских курдов Анкара также начала реализовывать свой план по созданию вдоль границы буферной зоны в Сирии с опорой на этнических турок по типу организованной в своё время Израилем в Южном Ливане зоны "фалангистов". Организационное оформление буферной зоны было поручено турецким президентом Х.Фидану, который через возможности своей организации развернул поставки оружия, денег , военных советников и добровольцев из числа членов националистических организаций, в том числе "Boz kurtlar". Один из таких конвоев был случайно остановлен турецкими жандармами в приграничном вилайете и арестован по требованию прокурора провинции. После чего прокурор и сами жандармы были вскоре уволены, а президент Р.Эрдоган разразился гневными обвинениями в адрес "врагов государства".
В свою очередь, российское МО заявило о планах помочь Дамасску установить контроль (естественно, с помощью сирийских курдов) над сирийско-турецкой границей и начало бомбардировки прилегающих территорий. Терпению Анкары пришёл конец, когда в очередной свободной охоте за автоколоннами в Сирии одиночный СУ-24 разбомбил такой конвой и был сбит на обратном пути на аэродром. По приказу из Анкары. Чудовищно? Предсказуемо! Былой друг и партнёр Р.Эрдоган ограничился дежурной фразой о праве на защиту суверенитета страны, а В.Путин эмоционально заявил об "ударе в спину" и государстве "пособнике терроризму".
В ответ на слова Анкары о необходимости ввести "бесполётную зону" вдоль турецко-сирийской границы Москва сказала, мол летали и будем летать. А в подтверждение своих слов "придвинула" ракетный крейсер своего имени к сирийскому побережью и поставила на боевое дежурство его зенитные комплексы. Вдобавок, МО поспешило заявить о переброске на аэродром в Латакии целой группы истребителей и установке там новейшего зенитного комплекса С-400, снятого с боевого дежурства в России. США хитро "отпозли в сторону", дожидаясь эскалации конфликта,и заявили, что инцидент с СУ-24 не относится к компетенции альянса и является чисто вопросом российско-турецких отношений. Угу, пока...
"Щёлкая" каналы "ящика" для оценки нашей реакции (истерической, надо сказать), натолкнулся на фрагмент передачи Соловьёва, где, судя по всему, главным героем был наш бывший соотечественник, ныне гражданин США и аналитик. Сытое и круглое чело аналитика буквально лучилось удовольствием от гневных тирад наших экс-пертов и жириновских, призывавших наказать, проучить, запретить, разорвать...Его собственные многочисленные словоизлияния можно свести к "советам": вот так и надо, молодцы, Россия должна заявить о себе, а вот наподдайте им. В такт энергичным жестам аналитика подпрыгивали даже его свеже завитые и свеже окрашеные волосёнки. Зрелище было ещё то !
Дальше то что будет? Что наше руководство намерено предпринять? "Упереться рогом" в позе невинной оскорблённости и взять курс на полную конфронтацию с Турцией по всем направлениям, включая военное и торгово-экономическое? Первые признаки такой позиции уже на лицо: стёкла в посольстве побили, истребители и С-400 перебрасываем, турецкие фуры с продовольствием уже "тормознули" на таможне, туристический поток сворачиваем.Осталось только прекратить строительство атомной электростанции и, по требованию наших жириновских, "обрубить" газ в Турцию.
Возможные последствия подобной позиции одинаково ущербны и для Турции, и для нас самих. Странное дело, заявляя о собственном праве на защиту наших интересов в ближайшем окружении страны (Украина, Средняя Азия) мы, почему-то, отказываем Турции в её праве на защиту её собственных государственных интересов в её ближайшем окружении.Ужель не ясно, что наше военное вмешательство в Сирии объективно ведёт к усилению мощи и значимости сирийских курдов и распространению взрывоопасной ситуации уже на турецкой земле, что напрямую угрожает территориальной целостности страны. Поставленный перед выбором: гражданская война в Турции и грядущая возможность "отпадения" курдских регионов или активная позиция в сирийском кризисе, пусть и в ущерб отношениям с Россией. Что выберет Р.Эрдоган? Он уже выбрал.
С учётом сделанного выбора Анкара уже не отступит. И дело не в имперских амбициях Турции, эмоциональности Р.Эрдогана или прибылях от нефтевозов. Извечный русский вопрос "кто виноват и что делать?". . Три основных варианта: наказать и разорвать, утереться и простить, договариваться и решать.Исходя из наших собственных государственных и стратегических интересов необходимо убрать эмоции и выбрать третий вариант, как единственно верный. Договариваться.
Виноваты обе стороны и турки, и мы сами, наступившие на "больную мозоль" туркам. Вопрос в том, а нужно ли было сразу сбивать наш самолёт, без всякого предупреждения о "красной линии"? А турки предупреждали, не в форме привычного нам менталитета угрозы, а по своему. "Восток - дело тонкое". Да не услышали, не осознали.
Что дальше? Садиться за стол переговоров, сначала закрытых и неофициальных, находить взаимоприемлимый компромисс.
Как более могущественный партнёр мы просто обязаны взять инициативу на себя. Если этого не произойдёт, то всей глубины трагических последствий от эскалации враждебности даже трудно себе представить.
Да возобладает разум и мудрость.
26 ноября
Как это ни прискорбно, но сбитый СУ-24 - это не провокация, а ответ Турции на российскую военную операцию в Сирии.
Ответ спланированный и подготовленный, и не нужно думать, что турецкие телеоператоры "случайно" оказались на месте предполагаемого падения самолёта. Решение сбить российский военный самолёт было безусловно принято президентом Турции, и отнюдь не эмоционально, как это пытаются многие представить. Решение именно политическое, и следует разобраться почему оно было принято.
Главная и самая острая проблема для Турции, как государства,- это курдский вопрос. Турецкие курды достаточно компактно проживают в восточных и юго-восточных вилайетах страны и их численность реально превышает 20 миллионов, или более 25% от 77-миллионной страны. При этом, по другую сторону турецкой границы - в Ираке и Сирии тоже доминирует курдское население. В процессе реализации американского плана по переформатированию БВ в Ираке уже де-факто создано курдское государство со столицей Эрбиль в центре нефтеносного иракского Курдистана.
Организационное оформление госструктуры иракских курдов повлекло за собой резкое усиление борьбы и вооруженных выступлений турецких курдов за получение статуса автономии курдских районов в самой Турции, что по убеждению турецких властей неизбежно приведёт к территориальному распаду страны. Для этого у Анкары имеются весомые основания: вооружённая борьба турецких курдов за самостоятельность идёт уже не один десяток лет. Масштабные военные операции турецкой армии в курдских вилайетах ощутимого успеха не принесли, хотя операции неоднократно переносились на сопредельные с Турцией районы иракского Курдистана.
В этой ситуации вооружённое противостояние в Сирии официальных властей Б.Асада и различных группировок, включая пресловутое Исламское государство, открыло новую страницу и в курдском вопросе. Главным союзником Дамасска в этом противостоянии стали сирийские курды, которым Б.Асад уже предоставил широкую автономию и снабжает вооружениями. Протяжённая и достаточно "прозрачная"(особо в гористой местности) сирийско-турецкая граница не стала препятствием для переброски курдами на турецкую территорию оружия и инструкторов для помощи своим соплеменникам и для обратного потока курдских добровольцев уже в Сирию.
В свою очередь для Анкары в её борьбе с собственными курдами за территориальную целостность страны объективно стали разношерстные анти-асадовские группировки и вооружённые формирования пресловутого ИГ. Можно даже сказать, что если бы Дамасск выступал не союзником, а противником курдов, то Анкара стала бы всемерно помогать именно ему и режим Б.Асада был бы назван дружественным.Ещё до инцидента с СУ-24 шеф турецкой разведслужбы МИТ Хакан Фидан выступил с непривычным для этой организации публичным заявлением: " "ИГИЛ - это реальность, и мы должны признать, что не можем уничтожить такую хорошо организованную и популярную государственную систему, как "Исламское государство", потому я призываю своих западных коллег пересмотреть свои взгляды на исламское политическое движение, отложить в сторону их циничный менталитет и помешать планам Владимира Путина сокрушить сирийских исламистских революционеров".
Весьма показательно, что по информации турецкого агентства Anadolu Ajansi, президент Эрдоган принимал главу MIT в начале ноября и Хакан Фидан выступил со своим публичным заявлением вскоре после этой встречи. Следует иметь в виду, что публичные реверансы Х.Фидана и бесперебойные поставки из Турции боевикам ИГ оружия, военного снаряжения и добровольцев - суть тактический ход Анкары в использовании формирований ИГ для борьбы именно с курдами. Турецкое руководство прагматично, а не фанатично, и прекрасно знает, что своей стратегической целью ИГ ставит создание Исламского Халифата и свержение всех ныне существующих режимов. В данном случае Р.Эрдоган в борьбе за территориальную целостность страны посчитал ИГ меньшим злом, с которым будет легче справиться и остановить на границе.
С целью воспрепятствовать смычке турецких и сирийских курдов Анкара также начала реализовывать свой план по созданию вдоль границы буферной зоны в Сирии с опорой на этнических турок по типу организованной в своё время Израилем в Южном Ливане зоны "фалангистов". Организационное оформление буферной зоны было поручено турецким президентом Х.Фидану, который через возможности своей организации развернул поставки оружия, денег , военных советников и добровольцев из числа членов националистических организаций, в том числе "Boz kurtlar". Один из таких конвоев был случайно остановлен турецкими жандармами в приграничном вилайете и арестован по требованию прокурора провинции. После чего прокурор и сами жандармы были вскоре уволены, а президент Р.Эрдоган разразился гневными обвинениями в адрес "врагов государства".
В свою очередь, российское МО заявило о планах помочь Дамасску установить контроль (естественно, с помощью сирийских курдов) над сирийско-турецкой границей и начало бомбардировки прилегающих территорий. Терпению Анкары пришёл конец, когда в очередной свободной охоте за автоколоннами в Сирии одиночный СУ-24 разбомбил такой конвой и был сбит на обратном пути на аэродром. По приказу из Анкары. Чудовищно? Предсказуемо! Былой друг и партнёр Р.Эрдоган ограничился дежурной фразой о праве на защиту суверенитета страны, а В.Путин эмоционально заявил об "ударе в спину" и государстве "пособнике терроризму".
В ответ на слова Анкары о необходимости ввести "бесполётную зону" вдоль турецко-сирийской границы Москва сказала, мол летали и будем летать. А в подтверждение своих слов "придвинула" ракетный крейсер своего имени к сирийскому побережью и поставила на боевое дежурство его зенитные комплексы. Вдобавок, МО поспешило заявить о переброске на аэродром в Латакии целой группы истребителей и установке там новейшего зенитного комплекса С-400, снятого с боевого дежурства в России. США хитро "отпозли в сторону", дожидаясь эскалации конфликта,и заявили, что инцидент с СУ-24 не относится к компетенции альянса и является чисто вопросом российско-турецких отношений. Угу, пока...
"Щёлкая" каналы "ящика" для оценки нашей реакции (истерической, надо сказать), натолкнулся на фрагмент передачи Соловьёва, где, судя по всему, главным героем был наш бывший соотечественник, ныне гражданин США и аналитик. Сытое и круглое чело аналитика буквально лучилось удовольствием от гневных тирад наших экс-пертов и жириновских, призывавших наказать, проучить, запретить, разорвать...Его собственные многочисленные словоизлияния можно свести к "советам": вот так и надо, молодцы, Россия должна заявить о себе, а вот наподдайте им. В такт энергичным жестам аналитика подпрыгивали даже его свеже завитые и свеже окрашеные волосёнки. Зрелище было ещё то !
Дальше то что будет? Что наше руководство намерено предпринять? "Упереться рогом" в позе невинной оскорблённости и взять курс на полную конфронтацию с Турцией по всем направлениям, включая военное и торгово-экономическое? Первые признаки такой позиции уже на лицо: стёкла в посольстве побили, истребители и С-400 перебрасываем, турецкие фуры с продовольствием уже "тормознули" на таможне, туристический поток сворачиваем.Осталось только прекратить строительство атомной электростанции и, по требованию наших жириновских, "обрубить" газ в Турцию.
Возможные последствия подобной позиции одинаково ущербны и для Турции, и для нас самих. Странное дело, заявляя о собственном праве на защиту наших интересов в ближайшем окружении страны (Украина, Средняя Азия) мы, почему-то, отказываем Турции в её праве на защиту её собственных государственных интересов в её ближайшем окружении.Ужель не ясно, что наше военное вмешательство в Сирии объективно ведёт к усилению мощи и значимости сирийских курдов и распространению взрывоопасной ситуации уже на турецкой земле, что напрямую угрожает территориальной целостности страны. Поставленный перед выбором: гражданская война в Турции и грядущая возможность "отпадения" курдских регионов или активная позиция в сирийском кризисе, пусть и в ущерб отношениям с Россией. Что выберет Р.Эрдоган? Он уже выбрал.
С учётом сделанного выбора Анкара уже не отступит. И дело не в имперских амбициях Турции, эмоциональности Р.Эрдогана или прибылях от нефтевозов. Извечный русский вопрос "кто виноват и что делать?". . Три основных варианта: наказать и разорвать, утереться и простить, договариваться и решать.Исходя из наших собственных государственных и стратегических интересов необходимо убрать эмоции и выбрать третий вариант, как единственно верный. Договариваться.
Виноваты обе стороны и турки, и мы сами, наступившие на "больную мозоль" туркам. Вопрос в том, а нужно ли было сразу сбивать наш самолёт, без всякого предупреждения о "красной линии"? А турки предупреждали, не в форме привычного нам менталитета угрозы, а по своему. "Восток - дело тонкое". Да не услышали, не осознали.
Что дальше? Садиться за стол переговоров, сначала закрытых и неофициальных, находить взаимоприемлимый компромисс.
Как более могущественный партнёр мы просто обязаны взять инициативу на себя. Если этого не произойдёт, то всей глубины трагических последствий от эскалации враждебности даже трудно себе представить.
Да возобладает разум и мудрость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий