пятница, 5 февраля 2016 г.

В. Скачко. Укр-шиза: иди сюда, стой там!

Versii.com05.02.16
Владимир Скачко
Версии 

Укр-шиза: иди сюда, стой там!
Понятно, что когда Арсений Яценюк вообразил себя не только камикадзе, но еще и мушкетером из Черновцов и пообещал «единой командой» закончить начатое дело реформирования страны, то первой поддержать коллегу-реформатора бросилась глава Нацбанка Валерия Гонтарева. По этому поводу она переодела привычные, купленные на секонд-хенде угги, облачившись в европейские полуботы-полубосоножки с невысокими голенищами, и вывела своих «крепостных» из НБУ на средину операционного зала на фото-флэшмоб яростной поддержки и солидарности с Кабмином.

Для этого отчаянная Валерия построила своих подчиненных почему-то традиционной немецкой «свиньей» и сама с улыбкой на устах стала в ее наконечнике, вперив глаза вверх и зачем-то выбросив руку в традиционном нацистском «зиге». Это и должно означать «Арсений, мы с тобой! Айварас – фу-у-у-у-у! Путин капут!». Психиатры всего мира напряглись. В истории мировой психиатрии что-то похожее уже было. Как только любители потрахаться с собратьями по полу, собаками и кактусами начали по всему миру организовывать открытые гей-парады и гордо назвали себя «представителями ЛГБТ-сообщества», а не просто «пидарами» или «гомиками», так Американская психиатрическая ассоциация немедленно вывела девиантную секс-ориентацию из разряда психических отклонений и заболеваний в разряд неотъемлемых прав человека. И теперь если на Западе ты хочешь в полной мере насладиться верховенством закона и приоритетностью прав человека, то обязательно должен представиться секс-меньшинством. Как минимум. А то и вообще жениться на соседнем дереве, признавшись в любви к нему перед телекамерами и забившись в крайне выразительном оргазме...

Но мы сейчас не об этом. В случае с флешмобом в Нацбанке, если честно, иначе и быть не могло. Таким выразительным образом всем гомофобам, «вате» и путинским агентам, пробравшимся, как мы уже поняли, даже в посольскую среду диппредставительств «Джи севен» и окутавшим своими липкими щупальцами даже МВФ и лично Кристин Лагард, украинская Гонтарева дала понять, что она тоже никуда не уйдет. Несмотря на то, что результаты ее работы на посту главы Нацбанка еще плачевнее, чем у Арсения. Или, по крайней мере, они – наши Сеня и Лера – одинаково приложились к тому, чтобы финансово-экономический суверенитет Украины был сведен практически к нулю.

Украина теперь и шага ступить не может, чтобы ей что-то не подкинули на бедность извне. Вот Гонтарева и говорит: раз Арсению можно так себя вести и его не дают погнать взашей в отставку, то и меня трогать нельзя. Это – во-первых.

А во-вторых, Гонтареву и так никто никуда не гонит. Она уже спасена тем, что полностью отвечает главному критерию, позволяющему оставаться в руководстве страны. Критерий гениален именно своей простотой: чем хуже результаты работы, тем прочнее положение чиновника, отвечающего за эту работу. Только ленивый в мире на назвал украинскую экономику «самой несчастной» и финансово-банковскую систему – «худшей в мире», но и Гонтарева, и министр финансов Украины Натали Энн Джареско (Наталья Яресько) – уже в разряде неприкасаемых. Их и пальцем тронуть нельзя. Потому что они еще не выполнили до конца свою миссию, смысл которой сводится к тому, чтобы Украина и подумать не могла о финансовой независимости. Страна и впредь должна оставаться на денежном крючке у внешних кураторов, потому что только так ею легче управлять.

В этом, собственно, и вся экономическая суть скандала с «Анчоусом» Абромавичусом. Пацана поставили на экономическое развитие и торговлю Украины не для того, чтобы он что-то там развивал или с кем-то успешно торговал. Он должен был под видом реформирования провести предпродажную подготовку всего, что еще в Украине оставалось и могло представлять ценность для внешних заказчиков «революции гидности». То есть все лишнее уничтожить, а все ценное максимально уменьшить в цене и выставить на продажу под видом приватизации и привлечения иностранных инвестиций. Но все равно – по бросовым ценам. «Анчоус» с задачей справился: торговля Украины развалена. Да, она имеет профицит в торговле. Но не потому, что продает больше, чем покупает, а потому что покупать ей не на что – денег в стране нет. Ну и с прихватизацией все тоже казалось уже на мази: на торги уже подготовили 25 классных некогда стратегических промобъектов Украины, а «ценные инвесторы» застыли на низком старте.

Но что-то пошло не так. Скорее всего, не договорились о распределении прибылей и контроле над денежными потоками. Украинские бизнесмены и подконтрольные им политики элементарно потребовали увеличения доли, а то и вообще сами решили прикупить по дешевке такие лакомые куски. У них же тоже есть и собственные шкурные интересы, и мошна, требующая постоянного пополнения. Вот «Анчоус» и взбрыкнул, а послы, представители и прочие всевозможные Лагарды из МВФ опустились до прямого шантажа украинской власти в самом больном вопросе – денежном. Типа не оставите «Анчоуса» дальше «проводить реформы» – не дадим денег: ни кредитов, ни помощи, на что жить будете, «рэхворматоры»?

«Рехворматоры» вроде бы одумались, покаялись перед кураторами и старшими товарищами и начали уламывать «Анчоуса» на самом высоком уровне. Но он, как видим, ломается, как прибалтийская путана, которой в ходе гуманитарного «апгрейда» хирургическим путем восстановили целк… извините, девственность, ранее насильственно потерянную в извечной борьбе полов. И горячий прибалтийский борец с коррупционными «нэгараздами нэньки» не просто привычно по-прибалтийски тормозит, а, скорее всего, выбивает дополнительные гарантии, чтобы никто больше не мешал довести славное дело деиндустриализации Украины до ее бесславного конца. И успех реформ будет объявлен только тогда, когда нужные деньги рассосутся по нужным же карманам. Только так и не иначе. Тут «Анчоус» непробиваем, как банка шпрот при отсутствии открывалки: хоть пальцем, хоть об камень, а банка не открывается...

И, наконец, в-третьих, этот дуализм – несоответствие открытых публичных команд скрытым подлинным задачам – является главной чертой украинской жизни и политики последние почти два года. Порой создается впечатление, что страной командует пресловутый сержант Петренко, прославившийся знаменитой командой «Иди сюда, стой там!». И команду эту подают и внешние кураторы Украины, и украинские политики. Публичные команды – для народа, подлинные задачи – для настоящей работы.

Последний пример – все та же ситуация с Абромавичусом. В четверг, 4 февраля 2016 года, Кабмин провел экстренное заседание по укреплению своих рядов и преодолению внутреннего раскола, вернул четверых из пяти министров, ранее подавших в отставку, и устами премьера Яценюка даже клятвенно, по-мушкетерски, заверил всех: отныне мы будем работать единой командой до победного конца. И в тот же день гарант нации и его сторонники утверждают, что «переформатирование кабинета» случится в феврале. Так единая команда или переформатирование? Да нет. Просто еще раз: иди сюда, стой там! «То, что происходит – это обман общества. Обмануть, что все поменялось. Вместо настоящей перезагрузки позвали назад часть старых министров! Разве это не смешно? Во главе с Яценюком! Разве это не смешно вдвойне? ...Никакой «перезагрузки» быть не может, пока Яценюк остается премьером. ...Разве кто-то принуждал Яценюка ставить «смотрящих» на титан, уран, «Энергоатом», морские порты, «Укргаздобычу», Одесский припортовый и везде? Какая может быть «перезагрузка», пока министром работает Аваков, а генпрокурором – Шокин?», – резво комментирует происходящее член пропрезидентской фракции в парламенте Сергей Лещенко, углубляя раскол и нападая одновременно на «ворогив» шефа (Яценюк, Аваков) и на «друзив» (Шокин). И он что, такой крайне независимый борец за реформы, что не слушается уже ни гаранта нации, ни внешних кураторов, которые стоят за его спиной и выступили за единство правящей команды? Нет, что-то тут не то, не находите ли?

И так в Украине во всем. Говорят о мире на юго-востоке, но никто не собирается выполнять «Минские соглашения-2» о мире в Донбассе. Причем внешние кураторы вроде бы настаивают на безальтернативности и обязательности выполнения «Минска-2», но на самом деле отчитываются о помощи украинской армии всем необходимым для войны и обещают эту помощь не уменьшать. Для чего это нужно? Что тут на поверхности, а что под спудом?

Внешние кураторы приезжают в Киев и на самом высоком уровне требуют переформатировать страну на практически федеральных принципах – в страну отдельных «стейтов», и им это обещают. Но на деле никто в украинской власти и не чешется, чтобы провести хотя бы конституционную реформу с урезанной и куцей децентрализацией. Говорят: нет голосов в Раде, и патриоты не дают, ибо боятся развала страны на удельные княжества олигархов и мини-гетманов. Ну да, ну да. Вот провести деиндустриализацию некогда мощной страны, ввергнуть ее в гражданскую войну, силой уничтожить всякое инакомыслие – это пожалуйста, тут полный консенсус. А вот убедить 300 человек с мандатами спасти страну – на это ни сил, ни слов, ни денег нет. Странно все это как-то.

И точно так же в Украине обстоят и дела:

- с коррупцией (с нею не борются, а ее возглавляют под видом борьбы с нею же, создавая всевозможные антикоррупционные органы, как того и требует Запад);

- с любой преступностью (все заинтересованы в развале правоохранительной системы, потому что в мутной воде беззакония легче ловить золотых рыбок и использовать, к примеру, боевиков-рейдеров для решения своих бизнес-проблем, не боясь полиции, судов и прокуратуры);

- со свободой слова и правами человека (на инакомыслие вводится даже не запрет, а вполне реальные уголовные преследования с посадками в тюрьму, и всех людей делят на расово правильных патриотов и «вату» с «колорадами». Первым можно все, вторым планируют устроить фильтрационные концлагеря).

И примеров такого шизофренического раздвоения деклараций и реальной действительности, повторяю, великое множество. Во всем. Но при этом все в один голос утверждают, что строят единую, соборную, мощную НЕЗАВИСИМУЮ страну, стремящуюся в Европу. А на деле выходит разорванная в клочья гражданской войной, уже потерявшая и рискующая еще потерять часть своей территории, слабая и подверженная самым разным влияниям извне зависимая территория, лишь номинально отвечающая критериям государства. Как это объяснить? На мой взгляд, ответ один: тем, кто якобы печется об Украине и много говорит о ее силе и влиянии, на самом деле нужна слабая страна. Ибо так ею руководить легче. Более того, с каждым днем все очевиднее, что Украину ослабляют все больше и больше. Может быть, для того чтобы впредь не нужны были даже отрезвляющие «бунты Анчоусов» и флешмобы сановной девушки в угги, расставляющие и показывающие, кто есть ху в Украине и кто чего в ней стоит...
Владимир Скачко
Источник: Версии

Комментариев нет:

Отправить комментарий