25.02.16
Владимир Скачко
Версии
Владимир Скачко
Версии
Вот что хорошо в новых украинских властях, пришедших к рулю
на разных уровнях управления, так это то, что они честны перед народом,
на хребте которого так славненько жируют. Причем в упоении от
безнаказанности и кажущейся им собственной безальтернативности (кто ж
тронет «хероев майдана»?) честны по-своему – они так презирают людей,
что: а) врут им беззастенчиво на любую тему и по любому поводу; б) даже
не считают нужным скрывать свое и презрение, и вранье, потому как
уверены: пипл схавает. Новый мэр Днепропетровска Борис Филатов в этом
деле – просто ас.
К власти в городе он пришел в ноябре прошлого года после того, как эта область стала моделью в обуздании так называемого «украинского сепаратизма», который действительно проявился как реакция значительной части населения Украины на то, каким образом (путем госпереворота) пришли к власти нынешние властители и как они переориентируют страну (на Запад и от России). Олигарх Игорь Коломойский в стремлении заработать максимум политико-экономических бонусов стал губернатором Днепропетрвщины и огнем и мечом зачистил ее от недовольных. Он даже обещал 10 тысяч гривен за убийство москаля-террориста и очень хотел, как они говорят, «добекаться» с гарантом нации и раздерибанить страну на двоих, раскулачив всех остальных олигархов-конкурентов под видом страшной и непреодолимой любви к «нэньке» и ненависти к «ворогам».
Но в этом деле Коломойского ждала чистая зрада: гарант, по ходу, с опаской отнесся к предложению безбашенного олигарха и вскоре, получив отмашку и подписку у внешних кураторов, «схрумал» его самолично. Но в Украине остались чисто днепропетровские феномены постмайдания. Первый: в обиход вошли такие явления и понятия национальной мимикрии и извращенного неестественного приспособленчества, как «жидобандеровцы» и «москалебандеровцы» – люди русской и еврейской национальности, которые присягнули новому кумиру украинских неонацистов Стефану Бандере и перешагнули через кровь соплеменников, которую активно проливали бандеровцы, зачищая Украину от наймитов Кремля. Второй: в стремлении захапать всю страну «птенцы гнезда Бениного» разлетелись по Украине в надежде везде прижиться при власти, а то и заполучить ее. Правые и левые «руки» Коломойского, упоротые новой господствующей неонацистской идеологией, создали по быстрячку партию «Укроп» и ломанулись на местные выборы, как на пожар. Геннадий Корбан, например, штурмовал киевскую мэрию, куда его не пустил смотрящий в завтрашний день Виталик Кличко. А вот Борис Филатов легко и непринужденно победил на мэрских выборах в нагнутом и запуганном Днепропетровске.
Но не в этом дело. А в том, что они говорят и делают. Филатов, которому, по его словам, легко сидеть между экс-лидером «Правого сектора» Дмитрием Ярошем и сотником Владимиром Парасюком, пускающим в ход ноги против любого несогласия с ним, сам обрисовал свое кредо просто и емко: «Идейные мы. С легким «ку-ку» в голове». И все правда, но только это «ку-ку» не такое уж легкое и безвредное для страны, как может кому-то показаться. Внешние кураторы, похоже, обрекли несчастную Украину на тотальное подчинение себе после тотальной же деиндустриализации и продажи в свои руки всего, что еще может в Украине приносить прибыль. Такие, как Филатов, им в этом деле очень исполнительные помощники: они и выслужатся перед благодетелями и себя при прихватизационном дерибане и передерибане госсобственности не забудут. И, в принципе, уже стало известно, что страшнее инициативных дураков с «ку-ку» в голове только такие же дураки, но мотивированные собственным карманом и мошной. Такие ни перед чем не остановятся – тут у них, как говорится, любовь и служба с интересом...
Понятно, что деиндустриализация и предпродажная подготовка госактивов к приватизации и дерибану – это сегодня главный тренд и мейнстрим украинской жизни. Все застыли на низком старте и ждут, когда прозвучат три зеленых свистка и будет дан старт рвачеству. Но предприимчивый Боря Филатов с «ку-ку» в голове решил не ждать, а подгребать все, что уже сейчас плохо лежит на его территории. Первым делом он решил, что его родному городу (он родился именно в Днепропетровске) абсолютно не нужно... метро. То, которое было открыто в 1995 году и явилось вообще первым метрополитеном, построенным на территории бывшего СССР после его распада. Нигде метро не строилось, а Украина при президенте-днепропетровце Леониде Кучме смогла себе это позволить (7,1 км длиной, 6 станций на одной линии). И вот Филатов решил отказаться достраивать и продлять метро на том основании, что оно-де было «прихотью бывших партийных бонз и популистов», а в Днепропетровске «и так широкие магистрали и практически нет пробок».
Казалось бы, ну что тут удивительного: в Украине все больше и больше побеждает антиурбанистическая идеология шароварно-салоедских селюков, которые подозрительно относятся ко всему индустриальному, пугаются его и даже ненавидят, легко пуская под нож «все железное».
Но Филатов, повторяю, коренной горожанин: откуда у хлопца, казалось бы, селянская грусть? А все просто – деньги, которые можно срубить на этом деле. Причем любой ценой и по быстрячку сковать, пока железо (презренный металл) горячо. И.о. первого заместителя городского головы Дмитрий Погребов рассказал журналистам, что на строительство метро в текущем году в горбюджете предусмотрено 700 млн. грн. И власти Днепропетровска сейчас решают, как им не просто не достраивать метро, а вообще от него избавиться: то ли затопить за 10 миллионов гривен, то ли засыпать шлаком за 100 миллионов, что позволит сэкономить более 600 миллионов гривен только в этом году. Вот такая арифметика. А деньги куда? Ну, тут вы, дорогие читатели сами должны понять, куда они пойдут при таком раскладе: бабушкам в помощь или себе на «кышеню»...
Но ведь и это еще не все. До «рачительного» Филатова деньги на днепропетровское метро худо-бедно или обещали или даже выделяли не только все украинские премьеры и президенты (даже икона «оранжевых» селюков Виктор Ющенко, любящий пчел и сеновалы больше жизни, не посмел его закрыть), но и заграница. 11 июня 2013 года Верховная Рада ратифицировала кредитное соглашение между Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Украиной о завершении строительства метрополитена в Днепропетровске. Сумма кредита составляет 152 млн. евро, которые необходимо погашать со 2 декабря 2016-го по 2 июня 2027 года равными частями каждые полгода. И закон о ратификации этого кредита ЕБРР был подписан 19 сентября 2014 года уже президентом Петром Порошенко. К тому же ЕБРР обещался выделить для реализации данного проекта софинансирование на такую же сумму. А в целом, согласно технико-экономическому обоснованию, стоимость проекта составляет 367 млн. евро. И возобновление строительства метро было запланировано на июнь 2015 года. Но не началось. И если хоть какие-то деньги пришли, то просто интересно, где они?
А как вам такой днепропетровский деиндустриализационно-патриотический мейнстрим? Буквально на днях Государственное космическое агентство Украины (ГКАУ) уволило генерального конструктора – генерального директора госпредприятия «Конструкторское Бюро «Южное» (КБ «Южное») Александра Дегтярева. Человека, отдавшего предприятию 40 лет жизни, уволили, как говорится, без объявления войны и без объяснения причин. Просто выкинули за борт, и все.
Александр Дегтярев: 40 лет на КБ «Южное»
Трудовой коллектив в обращении к гаранту нации указал: «На наш взгляд, эта безответственная со стороны ГКАУ акция для предприятия и отрасли станет, без преувеличения, катастрофой. Во-первых, это приведет к разрушению международной кооперации, созданной КБ «Южное», и, как следствие, к многомиллионным убыткам. Во-вторых, десятки тысяч квалифицированных специалистов останутся без работы. В-третьих, срыв выполнения имеющихся контрактов с иностранными заказчиками приведет к полной потере положительного имиджа страны на мировом космическом рынке». Но разве такие «мелочи» остановят нынешних? У них другая задача...
И, в общем-то, вполне можно догадаться, почему еще уволили Дегтярева нынешние хозяева украинской экономики, уже, повторяю, практически подготовленной под нож. В Днепропетровске уже почти уничтожили бывший советский флагман ракетостроения, которому завидовал весь мир, – завод «Южмаш», который активно и крайне продуктивно пользовался услугами КБ «Южное». Его еще недавно хотели вообще объединить с КБ «Южное», но, видимо, либо сами решили, либо получили установку кураторов – не заморачиваться. А Дегтярев заморачивался. И, не исключено, срывал тайные планы. Он во главе КБ, во-первых, даже сейчас заключил несколько сотен контрактов с предприятиями из 30 зарубежных стран и наращивал мощности предприятия. Оно вполне успешно по украинским меркам: там работает чуть больше пяти тысяч работников, средняя зарплата которых составляет 7800 грн.
Во-вторых, КБ «Южное» при Дегтяреве помогало держаться на плаву «Южмашу», обреченному на деградацию и выпуск троллейбусов и кастрюль вместо ракет. Совсем недавно были частично проплачены контракты, заключенные бюро с заводом. И из этих денег заводчанам «Южмаша» была погашена задолженность по зарплате за почти четыре месяца. И как, скажите на милость, в таких условиях банкротить и уничтожать завод, если ему помогают? Значит, долой помощников...
И так ведь во всей украинской экономике. Фактически уничтожается авиастроение. Лежит и окончательно идет на дно кораблестроение и вообще любое машиностроение. Становится никому (в первую очередь вожделенному Евросоюзу, куда типа идет Украина) не нужной даже продукция сельского хозяйства. За годы постмайдании потери украинской экономики от разрыва кооперационных связей только с российскими предприятиями составили 27,6 млрд. долл. (в 2013 году товарооборот между Украиной и Россией был 39,6 млрд. долл., а концу 2015-го всего лишь 12 млрд. долл.)...
...Но, как, стараясь обманом уйти от отставки, говорил предводитель «спецназа реформ» Арсений Яценюк, в Украине казна полна, гривна крепка, как обшивка на уничтоженных ракетах «Южмаша», безработица сокращается, растут доходы населения, несказанно счастливеющего день ото дня. И просто даже не совсем понятно, почему мэр Днепропетровска Филатов и такие, как он – с «ку-ку» в голове – не любят Яценюка. Может быть, потому что с Яценюком у них одинаковые не только эти самые «ку-ку», но и хорошо оплачиваемые установки от кураторов, и мы имеем дело с конкурентной борьбой, кто быстрее и успешнее раздерибанит страну? Если так, тогда, согласитесь, все становится понятным: и «убийство» страны, и поведение тех, кто должен был бы ее охранять...
К власти в городе он пришел в ноябре прошлого года после того, как эта область стала моделью в обуздании так называемого «украинского сепаратизма», который действительно проявился как реакция значительной части населения Украины на то, каким образом (путем госпереворота) пришли к власти нынешние властители и как они переориентируют страну (на Запад и от России). Олигарх Игорь Коломойский в стремлении заработать максимум политико-экономических бонусов стал губернатором Днепропетрвщины и огнем и мечом зачистил ее от недовольных. Он даже обещал 10 тысяч гривен за убийство москаля-террориста и очень хотел, как они говорят, «добекаться» с гарантом нации и раздерибанить страну на двоих, раскулачив всех остальных олигархов-конкурентов под видом страшной и непреодолимой любви к «нэньке» и ненависти к «ворогам».
Но в этом деле Коломойского ждала чистая зрада: гарант, по ходу, с опаской отнесся к предложению безбашенного олигарха и вскоре, получив отмашку и подписку у внешних кураторов, «схрумал» его самолично. Но в Украине остались чисто днепропетровские феномены постмайдания. Первый: в обиход вошли такие явления и понятия национальной мимикрии и извращенного неестественного приспособленчества, как «жидобандеровцы» и «москалебандеровцы» – люди русской и еврейской национальности, которые присягнули новому кумиру украинских неонацистов Стефану Бандере и перешагнули через кровь соплеменников, которую активно проливали бандеровцы, зачищая Украину от наймитов Кремля. Второй: в стремлении захапать всю страну «птенцы гнезда Бениного» разлетелись по Украине в надежде везде прижиться при власти, а то и заполучить ее. Правые и левые «руки» Коломойского, упоротые новой господствующей неонацистской идеологией, создали по быстрячку партию «Укроп» и ломанулись на местные выборы, как на пожар. Геннадий Корбан, например, штурмовал киевскую мэрию, куда его не пустил смотрящий в завтрашний день Виталик Кличко. А вот Борис Филатов легко и непринужденно победил на мэрских выборах в нагнутом и запуганном Днепропетровске.
Но не в этом дело. А в том, что они говорят и делают. Филатов, которому, по его словам, легко сидеть между экс-лидером «Правого сектора» Дмитрием Ярошем и сотником Владимиром Парасюком, пускающим в ход ноги против любого несогласия с ним, сам обрисовал свое кредо просто и емко: «Идейные мы. С легким «ку-ку» в голове». И все правда, но только это «ку-ку» не такое уж легкое и безвредное для страны, как может кому-то показаться. Внешние кураторы, похоже, обрекли несчастную Украину на тотальное подчинение себе после тотальной же деиндустриализации и продажи в свои руки всего, что еще может в Украине приносить прибыль. Такие, как Филатов, им в этом деле очень исполнительные помощники: они и выслужатся перед благодетелями и себя при прихватизационном дерибане и передерибане госсобственности не забудут. И, в принципе, уже стало известно, что страшнее инициативных дураков с «ку-ку» в голове только такие же дураки, но мотивированные собственным карманом и мошной. Такие ни перед чем не остановятся – тут у них, как говорится, любовь и служба с интересом...
Понятно, что деиндустриализация и предпродажная подготовка госактивов к приватизации и дерибану – это сегодня главный тренд и мейнстрим украинской жизни. Все застыли на низком старте и ждут, когда прозвучат три зеленых свистка и будет дан старт рвачеству. Но предприимчивый Боря Филатов с «ку-ку» в голове решил не ждать, а подгребать все, что уже сейчас плохо лежит на его территории. Первым делом он решил, что его родному городу (он родился именно в Днепропетровске) абсолютно не нужно... метро. То, которое было открыто в 1995 году и явилось вообще первым метрополитеном, построенным на территории бывшего СССР после его распада. Нигде метро не строилось, а Украина при президенте-днепропетровце Леониде Кучме смогла себе это позволить (7,1 км длиной, 6 станций на одной линии). И вот Филатов решил отказаться достраивать и продлять метро на том основании, что оно-де было «прихотью бывших партийных бонз и популистов», а в Днепропетровске «и так широкие магистрали и практически нет пробок».
Казалось бы, ну что тут удивительного: в Украине все больше и больше побеждает антиурбанистическая идеология шароварно-салоедских селюков, которые подозрительно относятся ко всему индустриальному, пугаются его и даже ненавидят, легко пуская под нож «все железное».
Но Филатов, повторяю, коренной горожанин: откуда у хлопца, казалось бы, селянская грусть? А все просто – деньги, которые можно срубить на этом деле. Причем любой ценой и по быстрячку сковать, пока железо (презренный металл) горячо. И.о. первого заместителя городского головы Дмитрий Погребов рассказал журналистам, что на строительство метро в текущем году в горбюджете предусмотрено 700 млн. грн. И власти Днепропетровска сейчас решают, как им не просто не достраивать метро, а вообще от него избавиться: то ли затопить за 10 миллионов гривен, то ли засыпать шлаком за 100 миллионов, что позволит сэкономить более 600 миллионов гривен только в этом году. Вот такая арифметика. А деньги куда? Ну, тут вы, дорогие читатели сами должны понять, куда они пойдут при таком раскладе: бабушкам в помощь или себе на «кышеню»...
Но ведь и это еще не все. До «рачительного» Филатова деньги на днепропетровское метро худо-бедно или обещали или даже выделяли не только все украинские премьеры и президенты (даже икона «оранжевых» селюков Виктор Ющенко, любящий пчел и сеновалы больше жизни, не посмел его закрыть), но и заграница. 11 июня 2013 года Верховная Рада ратифицировала кредитное соглашение между Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Украиной о завершении строительства метрополитена в Днепропетровске. Сумма кредита составляет 152 млн. евро, которые необходимо погашать со 2 декабря 2016-го по 2 июня 2027 года равными частями каждые полгода. И закон о ратификации этого кредита ЕБРР был подписан 19 сентября 2014 года уже президентом Петром Порошенко. К тому же ЕБРР обещался выделить для реализации данного проекта софинансирование на такую же сумму. А в целом, согласно технико-экономическому обоснованию, стоимость проекта составляет 367 млн. евро. И возобновление строительства метро было запланировано на июнь 2015 года. Но не началось. И если хоть какие-то деньги пришли, то просто интересно, где они?
А как вам такой днепропетровский деиндустриализационно-патриотический мейнстрим? Буквально на днях Государственное космическое агентство Украины (ГКАУ) уволило генерального конструктора – генерального директора госпредприятия «Конструкторское Бюро «Южное» (КБ «Южное») Александра Дегтярева. Человека, отдавшего предприятию 40 лет жизни, уволили, как говорится, без объявления войны и без объяснения причин. Просто выкинули за борт, и все.
Александр Дегтярев: 40 лет на КБ «Южное»
Трудовой коллектив в обращении к гаранту нации указал: «На наш взгляд, эта безответственная со стороны ГКАУ акция для предприятия и отрасли станет, без преувеличения, катастрофой. Во-первых, это приведет к разрушению международной кооперации, созданной КБ «Южное», и, как следствие, к многомиллионным убыткам. Во-вторых, десятки тысяч квалифицированных специалистов останутся без работы. В-третьих, срыв выполнения имеющихся контрактов с иностранными заказчиками приведет к полной потере положительного имиджа страны на мировом космическом рынке». Но разве такие «мелочи» остановят нынешних? У них другая задача...
И, в общем-то, вполне можно догадаться, почему еще уволили Дегтярева нынешние хозяева украинской экономики, уже, повторяю, практически подготовленной под нож. В Днепропетровске уже почти уничтожили бывший советский флагман ракетостроения, которому завидовал весь мир, – завод «Южмаш», который активно и крайне продуктивно пользовался услугами КБ «Южное». Его еще недавно хотели вообще объединить с КБ «Южное», но, видимо, либо сами решили, либо получили установку кураторов – не заморачиваться. А Дегтярев заморачивался. И, не исключено, срывал тайные планы. Он во главе КБ, во-первых, даже сейчас заключил несколько сотен контрактов с предприятиями из 30 зарубежных стран и наращивал мощности предприятия. Оно вполне успешно по украинским меркам: там работает чуть больше пяти тысяч работников, средняя зарплата которых составляет 7800 грн.
Во-вторых, КБ «Южное» при Дегтяреве помогало держаться на плаву «Южмашу», обреченному на деградацию и выпуск троллейбусов и кастрюль вместо ракет. Совсем недавно были частично проплачены контракты, заключенные бюро с заводом. И из этих денег заводчанам «Южмаша» была погашена задолженность по зарплате за почти четыре месяца. И как, скажите на милость, в таких условиях банкротить и уничтожать завод, если ему помогают? Значит, долой помощников...
И так ведь во всей украинской экономике. Фактически уничтожается авиастроение. Лежит и окончательно идет на дно кораблестроение и вообще любое машиностроение. Становится никому (в первую очередь вожделенному Евросоюзу, куда типа идет Украина) не нужной даже продукция сельского хозяйства. За годы постмайдании потери украинской экономики от разрыва кооперационных связей только с российскими предприятиями составили 27,6 млрд. долл. (в 2013 году товарооборот между Украиной и Россией был 39,6 млрд. долл., а концу 2015-го всего лишь 12 млрд. долл.)...
...Но, как, стараясь обманом уйти от отставки, говорил предводитель «спецназа реформ» Арсений Яценюк, в Украине казна полна, гривна крепка, как обшивка на уничтоженных ракетах «Южмаша», безработица сокращается, растут доходы населения, несказанно счастливеющего день ото дня. И просто даже не совсем понятно, почему мэр Днепропетровска Филатов и такие, как он – с «ку-ку» в голове – не любят Яценюка. Может быть, потому что с Яценюком у них одинаковые не только эти самые «ку-ку», но и хорошо оплачиваемые установки от кураторов, и мы имеем дело с конкурентной борьбой, кто быстрее и успешнее раздерибанит страну? Если так, тогда, согласитесь, все становится понятным: и «убийство» страны, и поведение тех, кто должен был бы ее охранять...
Источник: Версии
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий