понедельник, 4 июля 2016 г.

Партия и Путин – братья по несчастью

https://cont.ws/post/311187 03.07.16

КОНТ



Россия – наверное, единственная в мире страна, где пятая колонна поддерживает президента. Причём действует она каким-то зигзагом: защищает его не от противников, а от тех, кому он доверяет.

Да, это состоявшийся факт, что внесистемная оппозиция в РФ из прозападной и либеральной перекрасилась в пророссийскую, прославянскую и национально-патриотичную. Закордонные политтехнологи, знаете ли, тоже не спят и отслеживают изменения в нашем менталитете. Сообразив, что Путина трогать нельзя, они теперь по порядку испытывают на прочность и обстреливают всех, на кого он опирается: силовиков, экономический блок, Рамзана Кадырова, правительство, лично премьера Медведева. Теперь очередь дошла до партии президента – «Единой России».

Технология троллинга ЕР до тошноты неинтересна и заезжена: правящую партию объявляют «пособницей либералов» и противопоставляют её президенту (http://rupor.today/dosie/59609... Всю историю её существования переворачивают с ног на голову, представляя единороссов как главный антиправительственный оплот, с которым бедный Путин из последних сил борется со дня его основания целых пятнадцать лет. Правда, непонятно, как сюда вписывается тот факт, что «Единую Россию» сам Владимир Владимирович и создал, о чём он упомянул на партийном съезде 27 июня сего года. Наверное, авторы троллингового сценария об этом не подумали.

А как вам тезис насчёт того, что в 2000-е «по России прокатился каток репрессий» (выражение-то какое!), спровоцированных той же «Единой Россией»? Причём направлены они были не против действительно «репрессированных» (слава Богу!) Гусинского, Березовского и иже с ними. Нет. «Единая Россия» уничтожала патриотично настроенных конкурентов. Каких? Хороший вопрос. Среди них была, к примеру, Национал-большевистская партия, запрещённая в 2007 г. за экстремизм. Может, противники ЕР считают, что её надо было лоббировать? А вот якобы задавленная либералами-единороссами КПРФ почему-то благополучно функционирует до сих пор. И, кстати, согласно авторской фантазии, её спас от ликвидации тот же Путин, который состоял в той же ЕР… Прямо гордиев узел какой-то.

А как объяснить попытки соединить западную идеологию болотных белоленточников с платформой «Единой России»? Если они в самом деле одно и то же, за что ж они бились в 2012-м? И как из этого можно вывести противостояние Путина и Медведева, если они с ЕР были на одной стороне, а Болотная – на другой? Это же, пардон, не Алиса в Зазеркалье…

За последнее время в виртуальном пространстве проходит обкатку ещё одно «хитрое» направление пятиколонной атаки – приписывать президенту собственные намерения. Для чего же Путин пришёл на съезд «единороссов», как не для того, чтобы их поддержать, зная, что они вместе с «либеральным» правительством станут основной мишенью для нападок? Нет, оказывается, не так. На самом деле, это говорит о дистанцировании Путина от «Единой России». Оказывается, ЕР, которую Путин назвал «точкой сборки» России, стала представлять угрозу для стабильности политической системы. Поэтому, мол, президент заинтересован в её поражении на выборах. Всё. Приехали.

Это уже не предвыборная агитация. Это попытка выбить из политической системы страны её партийную основу путём того самого передёргивания фактов.

При этом игнорирование откровенно дружественных высказываний Путина о «Единой России» вовсе не случайно. Как и во всех предыдущих наездах на путинских соратников и друзей, ассоциативное объединение президента с объектом наезда является важной составляющей всей технологии. Для чего? Да для того, чтобы, обливая грязью ЕР, бросить тень и на того, кто её поддерживает – на главу государства.

В общем, несмотря на туманность изложения и отсутствие логики, стратегия и тактика нападок на единороссов говорят о том, что противники действующей власти хорошо знают наши слабые стороны. Общество ещё недостаточно сплочено для многопартийных гонок. Современной России для укрепления государственности нужна только ОДНА сильная партия, на которую ложится вся идеологическая нагрузка и основная часть правительственной работы. Несколько таких равных по влиянию партий, конкурирующих между собой – пока что дело будущего. Это не плохо и не хорошо. Это просто реальность. И вряд ли стоит выталкивать население из этой реальности в иллюзию, к которой оно не готово.

Владимир Путин, в отличие от кухонных политологов и заказных аналитиков, прекрасно понимает, что одни политические партии нужны для выработки национальной идеологии и эмоционального заполнения информационного фона, а другие нужны для работы. Причём не для обсуждения и рекламы этой самой работы, не для придания ей разноцветной плюралистической окраски, а для чёрной ежедневной рутины. И вот эту рутину никто, кроме «Единой России», разгрести не в состоянии.

Однако это всё, так сказать, промежуточные стадии проекта. Конечная цель развёрнутой против ЕР кампании – под предлогом реализации многопартийности протащить в правительство радикальные оппозиционные элементы. Никто лучше них не сможет быстро разрушить всё, что было создано Путиным и его командой за 15 лет.

Чтобы существовать на одной планете с переразвитым капитализмом, трансконтинентальными корпорациями и мировым правительством, нужно знать механизмы их работы изнутри. Больше того: нужно успешно с ними взаимодействовать, а не вставать в позу конфронтации. Так вот, Набиуллина, Силуанов, Греф эти механизмы понимают. Для того Путин и держит их в правительственном экономическом блоке. А вот Зюганов для этой функции вряд ли подойдёт. Потому он и председатель КПРФ, а не Сбербанка.

Мешать кислое с пресным – один из любимых оппозиционных приёмов. Если присмотреться, то все представляемые «патриотичные» альтернативные экономические проекты по развитию РФ начинаются не с реформ, а с разгона ныне действующих финансистов и посадки на их место новых. Дальше программы немного разнятся, но итог у них один: ПОЛНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ РОССИИ. Потому что именно такой результат последует после прекращения координации действий Центробанка с МВФ, после резкого снижения ключевой ставки и тем более после ограничений, вплоть до откровенной экспроприации, которые планируется наложить на крупный бизнес. Проще сказать, торговать будет нечем и не с кем.

Который год подряд в Санкт-Петербурге проходят экономические форумы, где Путин говорит о том, что Россия открыта для иностранных инвестиций и взаимодействия с зарубежным капиталом. Почему же национал-патриоты, так бурно переживающие за президента, придерживаются прямо противоположной программы – закрыть Россию и порвать все связи с заграничным бизнесом? Или, по их мнению, Путин, как говорят юристы, добросовестно заблуждается? Но тогда их намерения в точности совпадают с американскими, так как предел мечтаний США – изолировать Россию от всех контактов и дать ей задохнуться наедине с собой.

Самое интересное, что идеологи «радикального патриотизма» никак не решатся озвучить главное: кого же надо выдвинуть вместо «Единой России» на лидирующие позиции? КПРФ? ЛДПР? «Справедливую Россию»? А может, Фёдорова и НОД? Есть и приверженцы небезызвестной Концепции Общественной Безопасности, проживающие в интернете под аббревиатурой КОБ. Там ещё где-то истинный славянин Трехлебов со «Славяно-арийскими ведами» скитается по тюрьмам и ссылкам. Чем не основатели патриотических партий?

Собственно говоря, ничего нового в попытках дискредитации ведущей политической партии РФ нет. «Единая Россия» сейчас действительно является той точкой, где собирается общественное восприятие политических процессов, что автоматически делает её объектом всяческих нападений. Вопрос в том, как воспримет эти провокации население. Однако история всё же показывает, что народ верит президенту, а не малоизвестным блогерам и специалистам по политическим технологиям. Зачем тогда вся эта глупая возня? Наверное, как у того мужика: не догнал, так хоть согрелся…

Комментариев нет:

Отправить комментарий