вторник, 23 июня 2015 г.

Неужели Германией овладела жажда нового реванша?

23.06.15
Алексей ПАНКИН
журналист, обозреватель 
Комсомольская Правда 
Урсула фон дер Ляйен Фото: REUTERS

Выступление министра обороны ФРГ 22 июня навело нашего колумниста на тревожные размышления

«С Москвой лучше разговаривать с позиции силы», - заявила министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен 22 июня, в годовщину нападения нацистской Германии на СССР. Сказано это было в интервью газете «Бильд», бульварному листку, выходящему громадными тиражами. Значит, министр обращалась к массовой аудитории, обывателям.

Трудно было придумать более неудачный и даже зловещий день для подобного высказывания. Немецкие лидеры постоянно твердят, что Германия не снимает себя ответственности за развязывание Второй Мировой войны и за те неисчислимые беды, которые она принесла миру. Судя по заявлению г-жи Ляйен, покаяния эти превратились в пустые заклинания, в смысл которых уже не вдумываются при произнесении. Иначе она не стала бы выступать с подобными высказываниями в день, когда в России отмечался День Памяти и Скорби. Когда вся наша страна вспоминала о вероломном нападении немцев на их Родину. Когда мы снова и снова испытывали гордость за наших отцов и дедов, сумевших отразить, вторжение, по существу, всей «цивилизованной Европы», так легко покоренной Третьим Рейхом. Когда в домах поминали почти 27 миллионов наших павших воинов и гражданских.

Неужели г-жа министр обороны Федеративной Республики Германия настолько лишена исторической памяти, политического чутья и женского такта, чтобы не понимать, что именно в этот день начался путь к ранним могилам почти для 8 миллионов ее соотечественников? А, если говорить совсем уж о злобе дня, что тот самый киевский режим, ради которого она собирается говорить с Россией "с позиции силы", был приведен к власти самыми настоящими нацистами, чьи униформы украшает символика СС? И что он героизирует пособников гитлеровцев времен Великой Отечественной?

В другой бы день не подумал – а 22 июня, послушав министра, подумал: а вдруг этим они Германии и симпатичны?

По иронии судьбы, 22 июня - это не только день начала Великой Отечественной. Годом раньше, 22 июня 1940 года, было заключено так называемой Второе Компьенское перемирие. Оно завершило войну между нацистской Германией и Францией. Побежденную Францию поделили на зону немецкой окупации с центром в Париже и марионеточное "независимое" государство со столицей в городишке Виши.

Гитлер настоял, чтобы "церемония" прошла в том же самом Компьенском лесу и в том же самом вагоне, в котором в 1918 году Германия по существу капитулировала перед Антантой в Первой Мировой. Гитлер взял реванш. И, как известно, плохо кончил. Как и глава "вишистского режима" маршал Петен. После освобождения Франции его приговорили к смертной казни (приговор был смягчен до пожизненного заключения по дряхлости возраста). Но между первым реваншем и вторым поражением Германии в мировых войнах пролились моря крови, были совершены невиданные зверства, Европа превратилась в руины.

Вспомнила ли обо всем этом г-жа министр обороны сегодняшней Германии, призывая говорить с Россией языком силы? Скорее всего, нет. А зря!

1 комментарий: