23.06.15
М. Шахназаров
ИЗВЕСТИЯ
Вполне возможно, что такие тексты уже совсем скоро лягут на бумагу в типографиях крупных издательских домов. Не далее как вчера глава Якутии Егор Борисов, выступил с речью на Днях российской литературы. «Государство не должно руководить творческими людьми, а создавать условия. А сами писатели должны чувствовать социальный заказ, темы, волнующие народ. Нынешней литературе не хватает гражданственности», - провозгласил президент республики Саха.
Тут же подоспел депутат государственной Думы Алексей Журавлев с очередной идеей по поддержанию духа гражданственности. Зачистка прилавков «Детского мира» от немецких солдатиков по сравнению с ней кажется детским лепетом. Алексей Александрович, предложил маркировать товары, выпущенные на заводах немецких и итальянских фирм, сотрудничавших с фашистской Германией.
Как это будет выглядеть, трудно представить. Перечеркнутая свастика на капоте «мерса» или слоган «осторожно – нацизм», рядом с логотипом «Adidas». А может и стихотворное предупреждение: «Сто раз подумай чем купить - нацистам можешь подсобить». Кроме вышеперечисленных мер депутат Журавлев предлагает распространить действие закона на теле- и радиорекламу.
По замыслу главы политической партии «Родина», если концерн с подмоченной репутацией разместил ролик на радио, то должен прозвучать рассказ о прошлом фирмы длительностью в 3 секунды. Если же речь идёт о телевидении, то на пояснение следует выделить целых 5 секунд. Нужно сказать, что при таких нормативах даже мастера художественной скороговорки останутся не у дел.
Данный пункт занятной инициативы стоило бы подредактировать. Если, конечно, у авторов законопроекта есть на это драгоценные секунды. Да и географию компаний производителей стоило бы расширить. Ознакомление с полным списком корпораций, главы которых так или иначе были связаны с нацистами, способно сильно удивить депутата Журавлева.
Может статься, что сам думец предаётся мыслительным процессам, сидя в шезлонге, купленном у шведского гиганта по производству изделий для дома. При этом попивая прохладительные напитки известного американского бренда.
Но ведь порыв Алексея Журавлева сделать нас патриотичнее при помощи вызвавшей недоумение в обществе идеи опасен обратным эффектом. Большинство немецких и итальянских товаров, подлежащих возможной маркировке, являются товарами высокого качества. Некоторые, так вообще относятся к категории премиум-класса. То есть выходит что сотрудничество с нацистами пошло всемирно известным автоконцернам на пользу. Мы же до сих пор выпускаем автомобили, вызывающие на Западе добрую улыбку сожаления.
Вот и попытки некоторых товарищей делать из патриотизма шоу ничего кроме сожаления не вызывают. Потому как шоу клепаются наспех, и получаются из рук вон плохими. Потому как народ и дурновкусие – это далеко не синонимы. Неужели обличенные властью инициативные люди не слышали о термине «перегибы на местах» из статьи Сталина «Головокружение от успехов»? На мой взгляд, формулировка в наши дни более чем актуальная. Примеров достаточно.
Не далее как вчера увидел в газетном киоске автомобильные ароматизаторы. Несколько минут смотрел на витрину как завороженный. Ароматизированный Валерий Харламов, ароматизированный Александр Сергеевич Пушкин, ароматизированный Юрий Гагарин. И всё это на фоне Герба России и триколора. Наткнувшись на картонный силуэт Храма Василия Блаженного с надписью: «Мы русские, с нами Бог», не поверил глазам и обратился к продавщице:
- А это точно ароматизатор, а не наклейка?
- Точно.
- А пахнет чем?
- Тебе-то какая разница, сынок? Бери и понюхаешь, - ответила пожилая женщина.
Её правда. Но, наверняка, пахнет не дымом Отечества, а чем-то приторным и пошлым. Как, впрочем, и все идеи такого характера.
izvestia.ru
М. Шахназаров
ИЗВЕСТИЯ
Журналист Михаил Шахназаров – о том, почему из патриотизма не следует делать «шоу»
Михаил Шахназаров. Фото из личного архива
«Егоров открыл шкаф. Решительно сдёрнув с вешалки несколько костюмов «Hugo Boss», он швырнул их в огнедышащее окно камина. Вслед за метрами дорогой ткани, полыхнули кроссовки «Adidas» и несколько футболок «Puma». Через мгновенье, с неприятным скрежетом, согнулась вдвое панель огромного телевизора «Siemens». Резко выдохнув, Игорь схватил бейсбольную биту, и с жутким рёвом: «Получайте, фашистские прихвостни!» - бросился вниз по лестнице. У дверей дома черным глянцем поблёскивали: «BMW», «Mercedes», и новёхонький «Porsche» жены…».Вполне возможно, что такие тексты уже совсем скоро лягут на бумагу в типографиях крупных издательских домов. Не далее как вчера глава Якутии Егор Борисов, выступил с речью на Днях российской литературы. «Государство не должно руководить творческими людьми, а создавать условия. А сами писатели должны чувствовать социальный заказ, темы, волнующие народ. Нынешней литературе не хватает гражданственности», - провозгласил президент республики Саха.
Тут же подоспел депутат государственной Думы Алексей Журавлев с очередной идеей по поддержанию духа гражданственности. Зачистка прилавков «Детского мира» от немецких солдатиков по сравнению с ней кажется детским лепетом. Алексей Александрович, предложил маркировать товары, выпущенные на заводах немецких и итальянских фирм, сотрудничавших с фашистской Германией.
Как это будет выглядеть, трудно представить. Перечеркнутая свастика на капоте «мерса» или слоган «осторожно – нацизм», рядом с логотипом «Adidas». А может и стихотворное предупреждение: «Сто раз подумай чем купить - нацистам можешь подсобить». Кроме вышеперечисленных мер депутат Журавлев предлагает распространить действие закона на теле- и радиорекламу.
По замыслу главы политической партии «Родина», если концерн с подмоченной репутацией разместил ролик на радио, то должен прозвучать рассказ о прошлом фирмы длительностью в 3 секунды. Если же речь идёт о телевидении, то на пояснение следует выделить целых 5 секунд. Нужно сказать, что при таких нормативах даже мастера художественной скороговорки останутся не у дел.
Данный пункт занятной инициативы стоило бы подредактировать. Если, конечно, у авторов законопроекта есть на это драгоценные секунды. Да и географию компаний производителей стоило бы расширить. Ознакомление с полным списком корпораций, главы которых так или иначе были связаны с нацистами, способно сильно удивить депутата Журавлева.
Может статься, что сам думец предаётся мыслительным процессам, сидя в шезлонге, купленном у шведского гиганта по производству изделий для дома. При этом попивая прохладительные напитки известного американского бренда.
Но ведь порыв Алексея Журавлева сделать нас патриотичнее при помощи вызвавшей недоумение в обществе идеи опасен обратным эффектом. Большинство немецких и итальянских товаров, подлежащих возможной маркировке, являются товарами высокого качества. Некоторые, так вообще относятся к категории премиум-класса. То есть выходит что сотрудничество с нацистами пошло всемирно известным автоконцернам на пользу. Мы же до сих пор выпускаем автомобили, вызывающие на Западе добрую улыбку сожаления.
Вот и попытки некоторых товарищей делать из патриотизма шоу ничего кроме сожаления не вызывают. Потому как шоу клепаются наспех, и получаются из рук вон плохими. Потому как народ и дурновкусие – это далеко не синонимы. Неужели обличенные властью инициативные люди не слышали о термине «перегибы на местах» из статьи Сталина «Головокружение от успехов»? На мой взгляд, формулировка в наши дни более чем актуальная. Примеров достаточно.
Не далее как вчера увидел в газетном киоске автомобильные ароматизаторы. Несколько минут смотрел на витрину как завороженный. Ароматизированный Валерий Харламов, ароматизированный Александр Сергеевич Пушкин, ароматизированный Юрий Гагарин. И всё это на фоне Герба России и триколора. Наткнувшись на картонный силуэт Храма Василия Блаженного с надписью: «Мы русские, с нами Бог», не поверил глазам и обратился к продавщице:
- А это точно ароматизатор, а не наклейка?
- Точно.
- А пахнет чем?
- Тебе-то какая разница, сынок? Бери и понюхаешь, - ответила пожилая женщина.
Её правда. Но, наверняка, пахнет не дымом Отечества, а чем-то приторным и пошлым. Как, впрочем, и все идеи такого характера.
izvestia.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий