пятница, 5 июня 2015 г.

Украинский Минфин - попытка вылезти из петли

Пишет crimsonalter   
(crimsonalter)


Украина мае таланты, особенно в финансовой сфере. Итак, после нескольких месяцев активных, жестких и якобы почти успешных переговоров с держателями украинских облигаций, Минфин Украины сегодня выдал перл, запостив следующее сообщение на сайте Ирландской биржи:



Желающие, могут найти документ тут: http://ise.ie/app/announcementDetails.aspx?ID=12379893

Итак, чего же хочет украинский Минфин?

"Минфин Украины назначит DFKing Limited, члена Orient Capital Group, «идентификационным агентом», к которому Украина просит обратиться бенефициарных владельцев (держателей) евробондов или инвестиционных менеджеров с целью идентифицировать себя для последующего проведения переговоров. При этом Украина просит держателей евробондов раскрыть информацию о себе не позднее 11 июня" ( http://vz.ru/news/2015/6/5/749398.html
)

Возникает неудобный вопрос: граждане хохлы, а вы с кем до этого переговоры вели? у вас была сессия "анонимных алкоголиков" то есть "анонимных бондхолдеров"?

Некоторое время назад, так называемый "комитет кредиторов Украины" уже передал Минфину Укрианы свои предложения и они ему не понравились. Более того, чтобы украинцы не плакали на коленях у Госдепа с воплями о том, что их обижают неизвестные держатели облигаций, комитет пошел им навстречу и назвал 4 своих членов: Franklin Templeton, T. Rowe Price Group Inc., TCW Group Inc. и BTP Pactual. Дальше что? Видимо, Яресько рассчитывала что после деанонимизации инвесторов на них надавит Госдеп и они поднимут лапки. Пока не получается. Даже близко.

Отсюда несколько вариантов того для чего Киеву нужно идентифицировать остальных держателей облигаций:

Вариант 1:
Посмотреть кого можно кинуть без последствий (мой комментарий: сразу же абсолютно без шансов - все украинские бонды выпущены с условием pari passu, и разделить кредиторов на "кошерных" и "не очень" не получится так как пострадавшие от такого подхода будут просто морозить в судах выплаты "привилегированным кредиторам")

Вариант 2:
Посмотреть на кого Госдеп может надавить, чтобы появились "сознательные инвесторы" (пускай мааааааленькие), которые простят Украине все. Как пиар-ход - неплохо, но шансы на то, что это "устыдит" остальных - около нуля. Может надеются что это прокатит как "реструктуризация" с точки зрения МВФ? Маловероятно, если через МВФ можно продавить такое, то легче было заставить МВФ просто не требовать от Украины реструктуризации. Самое главное - для этой версии требуется предположить, что условный Госдеп или условное ЦРУ, которое курирует Киев, не может само узнать в европейских и американских клиринговых палатах кому принадлежат украинские облигации. Не смешите мои тапки, ага? Но как спектакль для сторонников Майдана - вполне сгодиться.

Вариант 3:
Хотят доказать, что несговорчивый комитет кредиторов не имеет право вести переговоры так как не владеет достаточным % от всех выпусков облигаций. Единственный логичный вариант и строго говоря нужно смотреть конкретные условия каждого выпуска, но грубая прикидка по открытым источникам говорит о том, что владения комитета закрывают 3/4 большей части выпусков. Если Киеву очень повезет, можно будет найти 1-2-3 выпуска по которым комитет не имеет формальное право вести переговоры, но потом придется доказывать в лондонском суде право Киева считать кредиторов по каждому выпуску отдельно, а не по всему долгу в целом. Это будет нетривиальной задачей, да и пользы от этого будет немного: ну уменьшат они "размер" обязательств в дефолте на пару миллиардов, дальше что? Дефолт - все равно дефолт.

Исходя из последних реляций в WSJ ( http://www.wsj.com/articles/details-emerge-on-ukraine-bondholders-restructuring-plan-1432907862 ), просматривается "средний вариант" - Вашингтон уламывает МВФ перенести дедлайн переговоров с держателями облигаций на сентябрь, а там или ишак или падишах, в смысле киевской власти к тому времени или будет уже все равно или киевской власти уже не будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий