среда, 7 октября 2015 г.

Юлия Бражникова. Исповедь замоченного в сортире: «Я думал — ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик»

http://iuna.cont.ws/ 07.10.15
Юлия Бражникова
КОНТ 




Действительно, судя по сводкам Генштаба, Исламское государство оказалось колоссом на глиняных ногах. За считанные дни нашим бомбардировщикам удалось нарушить системы управления и материально-технического обеспечения, нанести значительный ущерб инфраструктуре террористов. Уничтожены несколько штабов и пунктов управления боевиков. В районе г. Растан ликвидирован командный пункт «Джебхат ан-Нусра», уничтожен штаб под Пальмирой. Далеко не полный перечень успехов российской авиации впечатляет.

В принципе, радикальные сунниты (так террористы называются официально) отреагировали правильно. Сообразив, что шансов на победу у них нет и не будет, а бросаться грудью на падающие бомбы никто из них за бесплатно не согласен, они технично сменили направление деятельности и теперь тысячами ретируются в Европу и соседние страны.

Всего за одну неделю мир перевернулся. Проблема Исламского государства, много лет существовашая в виде уравнения со многими неизвестными и висевшая, как дамоклов меч, над нашими головами, оказалась задачкой на нестандартное мышление. Разумеется, полная нейтрализация радикального ислама — дело долгое и, скорее всего, лежащее не только в военной области. Однако надо признать очевидное, еще несколько дней назад казавшееся невероятным: ИГИЛ как псевдогосударственное образование и мировая угроза перестало существовать.

С одной стороны, понятно, что Америка просто имитировала борьбу с ею же порожденным чудовищем. С другой стороны, такой мгновенный по боевым меркам разгром Исламского государства нашей авацией как-то не вяжется с тем образом ИГИЛ, который нам много месяцев навязывали СМИ.

Довольно странно, но приведенные выше сведения о действиях российских ВВС можно найти только в официальных изданиях и ресурсах. Большинство представителей так называемой свободной прессы защищают образ непобедимого ИГИЛ с пеной у рта. Такое впечатление, что все российские милитаристы, прямо-таки выталкивающие наши войска на Донбасс, вдруг в одночасье переквалифицировались в оголтелых миротворцев.

По их словам, наивную Москву втянули в войну с Исламским государством а-ля Афганистан или Чечня. А поводом для начала третьей мировой называется не расширение ИГИЛ, а использование Россией своих Вооруженых сил против того же самого ИГИЛ. Причем альтернативы уничтожению Исламского государства, как и в зеркально-симметричном случае с Донбассом, радикально-мирная оппозиция не предлагает.

Диванные войска, за пару дней превратившиеся в Гринпис и мать Терезу, представляют последствия бомбардировок как неминуемую катастрофу. Во-первых, несмотря на то, что (повторимся), по словам Генштаба, террористам уже нанесен значительный урон, война в Сирии почему-то грозит затянуться на долгие месяцы и годы. Нам, правда, не разъясняют, чем в таком случае там будут заниматься наши летчики. Во-вторых, теле- и интернет--миротворцы активно пугают нас толпами боевиков, якобы готовых ринуться на Северный Кавказ, и новой волной терактов.

Позиция, откровенно противоречащая официальной, тем более в таком животрепещущем вопросе, наводит на интересные размышления. Конечно, лица российских оппозиционеров вообще меняются со скоростью, которой позавидуют голливудские трансформеры. Еще позавчера на Болотной выплясывали либеральные бандерлоги с контрацептивами на шее, яростно обвинявшие Путина в предательстве демократии и отказе от западничества. Вчера они были радикал-патриотами милитаристского толка, нападавшими на того же Путина уже за недостаточно жесткую борьбу с теми же либералами, в предательстве Новороссии, Русской весны, Русского мира и т.д., в приверженности мирному окончанию войны на вдоволь настрадавшемся Донбассе.

А сегодня чудесным образом они превратились в столь же радикальных противников боевых действий против ИГИЛ, да еще и угрожают нам, что война перекинется на территорию России.

Конечно, оппозиция вроде бы по должности обязана критиковать правительство. Однако есть разница между критикой и подрывом доверия к власти. Тем более что внутренняя работа с населением идет параллельно с внешней информационной атакой.

На нас обрушился просто водопад фейков от Госдепа, огромными порциями вбрасываемых в медиапространство. Здесь и фотографии неизвестно кем убиенных детей, выданных за жертвы российских налетов, и гневная реакция Америки на наш случайно залетевший в Турцию самолет, и кстати подвернувшийся МиГ-29, неизвестно чей, но приписанный, конечно, России.

Кроме того, два инкогнито из Пентагона уже сообщили, что Россия поставила в Сирию вооружение для наземных операций. Следующий инфошедевр — обвинение наших военных в подрыве исторических памятников и культовых объектов.

Вся эта ложь, как всегда у «наших коллег», направлена на создание определенного впечатления: по словам США, мы бомбим в Сирии не Исламское государство, а неизвестно кого. Тех, кого нет. «Хороших парней» из Аль-Каиды, типа «Джебхат ан-Нусра». Может быть, это так выглядит в глазах Америки, не отличающей сирийскую оппозицию от ИГИЛ. Ибо единственная адекватная оппозиция, заслуживающая такой маркировки, — это курды, уже имевшие прямые переговоры с Асадом и поддерживающие борьбу с ИГ и вмешательство России. Все остальные антиправительственные группы САР представляют собой бандформирования, фактически примыкающие к Исламскому государству и реально ничем от него не отличающиеся.

Сравнение скрытой направленности лозунгов российской «мирной» оппозиции (приходится называть ее так) и западной антироссийской истерии показывает их однозначное сходство. Они с двух сторон синхронно рисуют нам стройную картину маслом: Россия вместо ИГИЛ бомбит несуществующую «дружественную» оппозицию, а живые и здоровые ИГИЛовцы, охваченные жаждой мести, организуют крестовый поход на РФ.

Возразить на данный концепт можно следующее.

Во-первых, поток бегущих от России боевиков направлен главным образом в Европу, а вовсе не в Россию. Почему? Да потому что дорога в ЕС проторена, идейно-религиозная почва подготовлена толерантными еворопейцами, уже не видящими криминала даже в смене христианства на мусульманство. При всем желании остановить беженцев за короткий срок не удастся, и сколько головорезов проникнет в Старый Свет под видом обездоленных сирийцев и иракцев, никто не в состоянии подсчитать.

Нашествие ИГИЛ на ЕС — запасной вариант США, и они его, конечно, используют. Зачем упускать возможность поиграть в европейскую войнушку и взамен нарваться на хорошо подготовленное противодействие в РФ? Превентивные меры на Кавказе наверняка приняты. Можно не сомневаться , что трагический опыт чеченской войны учтен, и разудалых игиловцев, вздумавших повоевать в России, ждет мочилово в сортире.

Само собой, боевики растекаются и по близлежащим странам. Ливия, Ирак, Турция, Иордания оказались в зоне риска.

И самое главное. Пусть опасливые миротворцы, не дружащие с головой, объяснят для чайников на пальцах: ЗАЧЕМ ИСЛАМИСТЫ ПОБЕГУТ ОТ РУССКИХ В РОССИЮ?

Во-вторых, чтобы оценить реальные, а не фейковые последствия российского вмешательства, надо вернуться к вопросу, поставленному в начале статьи: почему грозное Исламское государство не смогло ничего противопоставить нашим атакам и оказалось, культурно говоря, дезориентированным и дезинтегрированным всего за неделю?

Такой мощный эффект наших бомбардировок может объясняться лишь двумя обстоятельствами:

1) определенными характеристиками ИГИЛ,

2) тем, что эти характеристики были прекрасно известны российскому руководству.

Вот их примерный перечень:

1. К одной из основных черт Исламского государства, определивших его судьбу, относятся географические особенности территории. Сирия — пустыня, соединенная коммуникативными линиями, пересекающимися в нескольких крупных узлах, большинство из которых захвачено террористами. Для профессиональной авиации, имеющей разведданные, их ликвидация, при отсутствии серьезной ПВО у противника, — действительно вопрос нескольких дней. Что мы и наблюдаем, судя по сообщениям наших военных. Если у уважаемой миротворческой оппозиции есть основания сомневаться в них, пусть она их представит.

2. Официальная версия гласит, что Исламское государство образовано радикальными суннитами с целью распространения «истинного ислама», очищенного от всякого налета цивилизации. На самом деле воззрения, проповедуемые ИГ, имеют очень мало общего с Кораном и представляют собой сборник цитат, надерганных из наиболее фанатичных направлений мусульманства. Такая рукотворная религия не может объединить группы людей, сильно разнящихся по национальному, социальному, этническому составу. Проще говоря, большинство террористов не готовы умереть за проповедуемые идеи. Имея такой настрой, при возникновении реальной опасности они просто сбегут, спасая свою жизнь.

3. Такая надуманная сомнительная конфессия не способствует единству в рядах ИГИЛ и притоку новых членов. Их вербовка осуществляется прежде всего за деньги,  а религия служит натуральным опиумом для народа, то есть приманкой и оправданием резни. Кроме того, на деле жертвами ИГ становятся не только христиане, иудеи и шииты, но и сунниты, которых не привлекает средневековая жестокость террористов.

4. ИГИЛ рождено от внешнего, а не внутреннего импульса. Оно не имеет в качестве базы социальных предпосылок, обязательных для настоящих революционных организаций. Причины его возникновения искусственны и не могут обеспечить ему долгое стабильное существование. Без постоянного разогрева извне его боевой задор быстро затухнет.

5. Центр управления ИГИЛ, якобы сверхзасекреченный, на самом деле представляет собой эвфемизм. Никакой централизованной власти в Исламском государстве нет и никогда не было. Все управленческие структуры представляют собой отдельные командные пункты, управляемые опять-таки извне. Собственно, такое строение было задумано Соединенными Штатами как раз с целью осуществления наиболее плотного контроля над группировками с разным составом. Сосредоточение власти в одних руках создало бы опасную конкуренцию всеобщему жандарму. Даже выход более мелких объединений из-под надзора привел ко всеобщему хаосу и утрате рычагов менеджмента.

Отсюда вывод: ИГ ДЕРЖИТСЯ НА ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ КОМАНДНЫХ УЗЛОВ И НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ ЦЕМЕНТИРУЮЩЕЙ ИДЕЙНОЙ ОСНОВЫ, КОТОРАЯ МОГЛА БЫ СЛУЖИТЬ СРЕДОЙ ДЛЯ ЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ В СЛУЧАЕ ПОПЫТОК УНИЧТОЖЕНИЯ.

Собственно, живую иллюстрацию к данному тезису мы наблюдаем в настоящий момент. После разрушения инфраструктуры, нескольких штабов, складов и техники террористы даже не попытались организовать отпор. Все, на что их хватило, — взрывы ни в чем не повинных памятников древности, отвод техники под прикрытие населенных пунктов и повальное бегство куда получится.

Наверное, не найдется наивного, считающего, что с уничтожением баз террористов радикальный ислам исчезнет. Зараза, выкуренная из Сирии, расползется по всему континенту, и выжигать ее придется не один год. Потенциал агрессии ИГИЛ далеко не исчерпан. Если Европе чудом удастся избежать кризиса, который следует назвать не миграционным, а морально-нравственным, не исключено, что исламисты передислоцируются в какой-нибудь Синьцзян-уйгурский район Китая.

Тем не менее, после семидневки вылетов ВВС РФ на объекты, в сухом остатке мы имеем следующее:

1. Все страшилки о несокрушимой мощи Исламского государства следует считать не соответствующими его реальному могуществу. Собственно, те же видеоролики с казнями имеют совсем иной смысловой подтекст, помимо устрашения, и говорят скорее об ограниченности средств, имеющихся в распоряжении боевиков. По-настоящему сильная организация не станет тратить время и средства на саморекламу, а немедленно приступит к воплощению заявленной программы.

2. Столь решительное и успешное вмешательство России в сирийские дела — свидетельство того, что наше командование смотрело в лицо фактам, а не любовалось (ужасалось) внушаемой картинкой. И какая бы пропаганда не пыталась подсунуть нам какой-то протухший натюрморт вместо «Мягкой конструкции с вареными бобами» в духе Дали, против реальности, как говорится, не пойдешь.

3. Наша всегдашняя правота подтверждена последними сообщениями о просьбах (!) Пентагона насчет обмена данными с РФ по базам террористов. Как бабушка ни болела, а померла...

4. Кстати, наши самолеты наносили удары по строениям, где жили полевые командиры ИГ. Надо полагать, кого-то из них на самом деле могли застигнуть в сортире...

Комментариев нет:

Отправить комментарий